Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

25 культура П Р Е М Ь Е РА в тему в тему Актёры работали как рабы на галерах Леонид МИЛОВАНОВ, художественный руководитель государственного театра танца «Казаки России»: -П олучилось, на мой взгляд, всё: и современная динамичная музыка, и сумасшедший темп, и закрученный сюжет. Артисты работали на износ. Они на репетициях пахали как рабы на галерах, с утра до позднего вечера, по 12 часов. Мы все должны были работать так, чтобы зритель пришёл на спектакль и не заметил, что у нас большие-большие проблемы. И главная проблема, что мы театр без театра. Наш зал в четыре раза меньше сцены в академическом театре драмы. В таком зале невозможно ставить такие масштабные вещи, как «Пугачёвъ». У художника небольшой мольберт, и то он отходит, когда сделает мазок. У нас же даже отойти некуда, чтобы охватить в целом постановку. Ребята проявили чудеса храбрости, чтобы сделать «Пугачёва». крывается через этот бунт. Пугачёв скольких в крови утопил. Но с другой стороны, он же проявил невиданное милосердие. Мы даём понять: не так уж мерзок человек. Никого в истории нельзя судить однобоко. Перевести Пушкина на современный язык Сверхзадача, которую определил Лео- нид Милованов, – приблизить Пуш- кина к сегодняшнему дню и заста- вить прочитать его тех, кто в школе изучает, но дома так и не открывает книги. Поэтому и доверил поставить спектакль молодому хореографу, сво- ей дочери Екатерине Миловановой. Она подобрала большую сценическую команду, где всем чуть больше 30-40 и где все говорят на одном языке – язы- ке XXI века. Декорации и костюмы для липецкого «Пугачёва» разрабатывал главный ху- дожник театра Вахтангова, заслужен- ный художник России Максим Обрез- ков. Из 150 композиторов-претенден- тов выбор пал на Алексея Сергунина. Он автор шестикратно номинирован- ной на «Золотую маску» оперы «Док- тор Гааз». В 2018 году на кинофести- вале «Кинотавр» за музыку к фильму «Ван Гоги» был удостоен «Приза име- ни Микаэля Таривердиева». Художни- ком по свету стал лауреат «Золотой ма- ски» Сергей Скорнецкий. – Меня захватила идея поставить «Капитанскую дочку», и я начала ис- кать людей, которые своей работой вдохновляют меня, – поделилась ре- жиссёр-постановщик Екатерина Ми- лованова. – У нас всё получается с по- луслова, мы хорошо друг друга пони- маем. Когда работали над костюмами, была установка, чтобы они получи- лись вневременные: надевает шляпу – восемнадцатый век, снимает – двад- цать первый. В такой одежде можно и сегодня пройтись по улицам. Эклек- тика такая получилась. Связь времён. Ведь в нашей истории происходят одни и те же события, меняются толь- ко имена героев и костюмы. Все хотят власти и денег. Но над всем этим про- должает царить любовь. Это круг на- шей жизни. Показать других «Казаков» Круг стал основным символом спекта- кля. Круглый стол, за которым пируют, превращается в круг заговорщиков, на- батный бубен, брачную постель и пла- ху. Своеобразным повтором грубо ско- лоченного деревянного жизненного круга стал мультимедийный круг, где как в зеркале отражается наша жизнь, наши страсти, наши высокие и низмен- ные желания. Рисунок танца также стремится к кру- гу. В начале и в конце спектакля рассы- панные по сцене герои в танце стягива- ются в единый узел – мы все сопричаст- ны другу другу, мы в едином водоворо- те жизни, как бы постоянно повторяет режиссёр. Хореографический рисунок постанов- ки сложен, иногда кажется рваным. По- пытка переосмысленияПушкина на но- вый лад задаёт свой пластический язык № 50 (536), 10 – 16 декабря 2018 г. Пугачёв – двоякая личность Александр МАКСИМОВ, исполнитель роли Емельяна Пугачёв -П ризнаюсь честно, Пугачёва играть сложно. Всего за полтора часа, что идёт спектакль, он сильно меняется: от человека, который затевает заговор, до человека, который гибнет из-за предательства своих сподвижников. Перед постановкой перечитали Пушкина всем коллективом. Для меня Пугачёв – это двоякая личность. С одной стороны, он был справедливым человеком, милосердным. С другой, по нашим меркам, – бандитом. Эта крестьянская война была им затеяна для себя, он не преследовал высоких целей. Сложная, но интересная работа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz