Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

1 2 3 Как не попасться в ловушку Ни один реальный сотрудник банка не будет спрашивать ПИН-код, CVC-/CVV-код (три цифры на оборотной стороне карты), срок действия карты, код, который пришёл в SMS. Если спросили – это мошенники, вешайте трубку. Если вам пришло SMS-сообщение о блокировке карты или операции – не звоните по телефону, указанному в сообщении! Звоните в банк по номеру, указанному на самой карте. Такие звонки обычно бесплатные. Перепроверяйте любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого звоните на горячую линию банка – и только на неё. Телефон для экстренной связи всегда указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка. 15 экономика К О Ш Е Л Ё К С ейчас аферисты задействовали новую схему обмана. Если раньше владельцу карты при- ходило SMS-сообщение о том, что «с вашей карты совершена оплата покупки на сумму..., для отмены операции позвоните по телефону...», то теперь система другая. Держателю карты звонят якобы со- трудники банка и сообщают, что она за- блокирована из-за «подозрительного» перевода. Люди, как ни странно, верят. Этому способствует волна публикаций в СМИ, где пишут о том, что банки на- чали блокировать операции на неболь- шие суммы (до 1000 рублей) и требо- вать «подтвердить происхождение де- нег». Банк России и представители всех крупных банков много раз опроверга- ли эту информацию и объясняли, что банк никогда не спрашивает о проис- хождении таких сумм. Он просто бло- кирует операции, только если они по- дозрительные – например, человек со- вершил покупку в России, а потом че- рез пару часов – за границей. Подозрительно! Но и в этом случае из банка могут толь- ко позвонить и спросить, совершал ли человек эту операцию. Если он отвеча- ет утвердительно – деньги тут же пере- ведут. Сотрудники банка не будут тре- бовать подтверждения происхождения денег! Мошенники звонят владельцу карты и, ссылаясь на законодательство, сообща- ют, что «в рамках противодействия мо- шенничеству» банк приостановил опе- рацию по карте, и предлагают якобы «подтвердить отмену операции». Для этого нужно всего лишь назвать код, который придёт в SMS-сообщении. Дальше – известный сценарий: если держатель карты соглашается и назы- вает код, то деньги с карты списывают- ся. Иногда предлагается отправить SMS с определённым кодом на якобы «банковский» номер. Результат тот же – с карты моментально списываются все деньги. Кстати, в базе Банка России уже есть данные о более чем 10 тысячах счетов, которые используются мошенниками для вывода денег без согласия клиента. Банки активно пользуются этой базой и видят, как их клиенты защищены от того, чтобы их деньги не уходили на со- мнительные счета. В канун Нового года люди обычно начинают активнее переводить деньги друг другу – на подарки, оплату заказанных банкетов, просто отдают старые долги. Этим не преминули воспользоваться мошенники № 50 (536), 10 – 16 декабря 2018 г. Под Новый год мошенники ищут подарки

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz