Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)
28 В О П Р О С Н Е Д Е Л И -В первые вопрос о создании Ассоциации прозвучал в начале 2018 года. Эта идея озвучивалась на разных площадках: в усадьбе «Скорняково», в Ельце и в Липецке. В мае собралась инициативная группа, участники которой обсудили создание и содержание Устава. На семинаре- совещании по классификации гостиниц и других средств размещения в Липецке, в работе которого участвовал заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Николай Королёв, идея оформилась окончательно. Для чего нужна региональная Ассоциация? Чтобы Липецкая область эффективно работала на федеральном рынке туризма. Как-то на одной из конференций прозвучало: «Мы готовы работать, но когда поедут гости?» В регионе создана Ассоциация туриндустрии Липецкой области Какие задачи будет решать Ассоциация туриндустрии Липецкой области 23 ноября в Елецком государственном университете имени И.А. Бунина прошло учредительное собрание Ассоциации. Среди учредителей – руководители компаний, отельеры, представители туристических фирм Липецка и Ельца, а также производители сувенирной продукции. Ассоциация создана для развития внутреннего и въездного туризма на территории Липецкой области, оказания помощи и содействия региональным представителям индустрии гостеприимства. Это открытая организация. Вступить в её ряды может любой липчанин, заинтересованный в развитии сферы туризма на территории региона. Раиса ИВАНОВА, доцент кафедры туризма и гостиничного дела ЕГУ имени И.А. Бунина, председатель производственного кооператива «Центр туризма города Ельца» Эта позиция в корне неправильная. Кто за нас должен развивать туризм? Администрация? Органы управления? Они могут только создать условия. А продвижение гостеприимства – дело тех, кто в этой сфере задействован. Сегодня поодиночке мы неконкурентоспособны, просто потому что у нас изначально не самый туристский регион в России, хотя для его популяризации делается очень многое. Кооперация позволит объединить усилия и сообща решать наболевшие проблемы. Кроме того, мы самостоятельно сможем определять, какие направления будут быстрее продаваться и реализовываться, что выйдет на рынок через полгода или год. В конце концов, общие информационные усилия всегда эффективнее. Сейчас ситуация такова, что не все участники регионального туристического рынка знают друг друга. Это неправильно. В Липецкой области достаточно интересных мест. Другое дело, что многие не готовы к приёму гостей. Причины разные: где-то невозможно покормить туристов, где-то нет санитарных условий, где-то не очень удобные дороги и приходится делать большой крюк. Таким образом, транспортные расходы «съедают» возможность приёма туристов. Один из больных вопросов – подготовка к классификации гостиниц. Кто-то из отельеров в этом уже разбирается, небольшим гостиницам только предстоит вникнуть во все тонкости изменения закона. Требуются дополнительные разъяснения и консультации. Обращение от одной гостиницы не очень весомо, от Ассоциации – другое дело. В середине ноября мы собрались на первом учредительном собрании. Правда, небольшим составом. Но для решения организационных моментов много народу и не требовалось. На первом заседании уточнили название общественной организации, определились с учредителями и исполнительным директором, обозначили цели. Сразу отмечу, что учредители такие же равноправные члены, как и все остальные. Дополнительных преференций у них нет. Среди первоочередных задач нашего объединения – продвижение региональных продуктов на рынке туризма и подготовка к профессиональным выставкам. Кроме того, необходимо провести мониторинг для понимания, что мы уже имеем и в какую сторону можем двигаться. В ближайшее время откроем электронную почту, подписку, страницы в социальных сетях для связи. . № 49 (535), 3 – 9 декабря 2018 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz