Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

13 главная тема У Ч И Т Е Л Ь С Т В О тут, встретила прекрасного педагога АнтонаПавловичаЖукова, он препода- вал ботанику. На первойже лекции про- фессор сказал: «Я люблю умных». Мы сначала насторожились, а потом поня- ли, что любил он нас всех, просто хотел, чтобы мы были умными студентами. Вот и я такая же: могу обидеться на кого-то, даже поругать, но всех люблю. И оттого много требую. Главное, что любимчиков у меня нет. Мы же о своих учениках знаем больше, чем родители. – Наверняка, вы заметили, как стреми- тельно меняются нынешние дети? – Учёные утверждают: раньше поколе- ния сменялись каждые десять лет, сей- час – каждые четыре года. Учителя на- чальных классов заметили это давно. Ребятишки не хуже или лучше – они разные. И нам нужно под них подстро- иться. – Вы выбрали семейную профессию. А ваши дети? – Нет, они не пошли в педагогику. Дочь учится на специалиста по связям с об- щественностью. А сын – инженер, хотя сам себя считал гуманитарием. – То есть дедушкины гены передались? – Да, он и похож на деда. – Наталья Евгеньевна, если вы настолько востребованы и самое главное – реали- зованы здесь, в лицее, зачем вам понадо- билось уходить в систему частного обра- зования и директорство в детском разви- вающем центре «Лучики»? – Потому что нельзя стоять на месте. Действительно, я достаточно уверено чувствую себя в профессии, чувствую уважение и со стороны коллег, и со сто- роны родителей. Пока я не вижу по- требности в себе самой для работы со студентами. А вот в «Лучиках» я по- новому открылась, работая с двухлет- ними детьми. – Наталья Евгеньевна, есть то, что вы де- лаете плохо? – Я стараюсь всё делать хорошо. Учить- ся плохо не могу, работать спустя рука- ва – тоже. А зачем? На выпускном вече- ре моя учительница Надежда Андреев- на в школьном альбоме написала: «На- ташенька, пусть всё твоё лучшее повторится в твоих учениках». Она зна- ла, что я хочу стать педагогом. Она же мне посоветовала идти только в педаго- гический вуз, а не в училище, чтобы по- том на равных разговаривать с родите- лями. Я одна со всего начфака Тамбов- ского педагогического института полу- чала Ленинскую стипендию – её давали только пятикурсникам, а учителя на- чальных классов учились четыре года. У меня всё получилось благодаря маме – она во всём меня поддерживала. Что- бы не было к тебе отношения как к «училке», да ещё «началке», всегда нужно развиваться, самосовершен- ствоваться. Да и сама себя я должна уважать. Мой принцип: если участво- вать, значит – побеждать. Моя люби- мая институтская преподавательница Галина Михайловна Первова как-то спросила нас: «Как вы собираетесь учиться?» Из ста человек курса только одна я написала: «На пять». Это не оз- начает, что я по жизни отличница, мне важно всё делать хорошо. –Кстати, об оценках. Сейчас в ходу не толь- ко традиционная пятибалльнаяшкала. Как вы относитесь к школьным отметкам? С Натальей Евгеньевной мы встретились в её классе лицея № 44, обсудили волнующие вопросы воспитания и образования детей и сделали открытие Ольга ВАСИЛЬЕВА, министр просвещения РФ: За двадцать пять лет сформировалось поколение родителей, которым вдолбили в головы, что образование – это услуга. Ни я, ни мои коллеги-учителя не считаем, что оказываем кому-то услугу. Мы служим тому делу, которое выбрали своей профессией № 48 (534), 26 ноября – 2 декабря 2018 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz