Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

12 У Ч И Т Е Л Ь С Т В О главная тема душка – папин папа – учительствовал в Юрловке Тамбовской области после войны, потом стал директором школы, затем пошёл по партийной линии. Так что педагогический ген мне через поко- ление, видимо, передался, а мама с па- пой – инженеры… На днях я потеряла самого близкого че- ловека – маму… Она всегда была моим помощником, наставником, направля- ющей и движущей силой, поддержкой. Она никогда не позволяла останавли- ваться и всегда побуждала развиваться. В семье мамы Татьяны Павловны мно- го родственников-преподавателей. Так что для меня учительство было близко. – Но вы наверняка понимали, что выби- раете не самую престижную, малоопла- чиваемую работу? – Я никогда не смотрела на профессию с этой точки зрения. И в тот момент, когда мы стали очень мало зарабаты- вать, у меня даже мысли не возникло, что из школы можно уйти. В этом меня очень поддерживали именно родите- ли. Когда однажды я всё-таки попыта- лась пожаловаться на безденежье маме, она как отрезала: ты сделала свой выбор – теперь иди и работай с удовольствием. Что я всю жизнь и де- лаю. Когда вышла замуж, муж предла- гал варианты, но я не видела себя боль- ше нигде. – А выгорание педагогическое? – Меня оно не посещало. С 1996 года я участвую в различных профессиональ- ных состязаниях. Вот в прошлом году выиграла Всероссийский конкурс обра- зовательных проектов и программ по духовно-гражданскому воспитанию де- тей и молодёжи «Гражданин и патриот России». Моя воспитательная система называется «Четыре Л: Липецк, Лицей, Личность, Любовь». Её суть – воспита- ние любого человека начинается с люб- ви к тому месту, в котором он живёт. – Какой смысл вы вкладываете в понятие школьное воспитание? – Прежде всего – это пример взрос- лых, сначала родителей, а потом учи- теля. С родителями моих учеников мы очень дружим – это мой принцип. При этом я никого на аркане не тащу и не заставляю следовать за собой. Насаж- дать воспитание нельзя. Процесс дол- жен идти из семьи, от человека, от души. – Когда вы научились отпускать детей, которых выпускаете? – Я к детям эмоционально привязыва- юсь, и выпускной – почти трагедия каждый раз. В лицей я пришла в 1996 году и взяла второклассников. У нас возникло такое взаимопонимание, мы так любили друг друга – до сих пор рады встречаться и общаться. Когда же пришли следующие ученики, родите- лям показалось, что их детей я люблю меньше, чем предыдущих. Через четы- ре года ситуация повторилась, и так из года в год. Я действительно люблю сво- их детей. Мы же несколько лет живём с ребятами глаза в глаза – столько ни одна мама не смотрит –мамыже рядом, а не напротив. С годами наши отноше- ния перерастают в настоящую дружбу. Так что не знаю – отпускаю ли я своих детей. У нас даже в соцсетях группа есть «Мамочки 12 «Д». – А любимые ученики – самые сложные, плохиши? – Отвечу так: когда я пришла в инсти- В «Лучиках» Наталья Колганова себе не изменяет – ведёт курс «Чтение с увлечением» Наталья КОЛГАНОВА: Я достаточно уверено чувствую себя в профессии, чувствую уважение и со стороны коллег, и со стороны родителей. В детском развивающем центре «Лучики» я по-новому открылась, работая с двухлетними детьми № 48 (534), 26 ноября – 2 декабря 2018 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz