Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

7 Р Е П О Р ТА Ж «Старые улочки» Главные посетители выставки – дети «Сидящая узбечка» «Самарканд. Регистан. Мечеть» Акварельная работа «Сидящая узбеч­ ка» рассказывает зрителям о судьбе восточной женщины. Её жизнь давно не похожа на праздник. Фигура слегка ссутулилась, и рука обречённо упала на колени. Лицо открыто, в её шелках за­ путались лучи солнца. Но она отреше­ на от мира и не замечает ничего вокруг. Усталость и обречённость, яркие кра­ ски Востока и красота – такие контра­ сты встречаются повсюду. Оттого этот образ сидящей узбечки так понятен зрителю и притягателен. – Николай Александрович сумел про­ пустить через себя всё, что увидел в этом прекрасном городе: самарканд­ скую жизнь, иную культуру, восточ­ ные традиции. Глядя на работы Нико­ лая Сысоева, понимаешь, что его порт­ реты, зарисовки, пейзажи наполнены внутренним светом самого автора, – рассказала Ирина Кулешова. Регистан Николай Сысоев даже учил в Самар­ канде узбекский язык, чтобы лучше по­ нимать натурщиков, с которыми он ра­ ботал. На его картинах видны ожив­ лённые улочки старого города. Спешат кудато прохожие, а на зданиях отра­ жаются блики солнца, сквозь дома про­ свечивает синее небо. Оно всегда вы­ ступает одним из главных героев в ра­ ботах Сысоева. Небольшая картина, где изображён регистан, привлекает своей масштабностью, хотя это – миниатюра. Регистаном называли главные площа­ ди в городах Среднего Востока. Самар­ кандская площадь – самый известный регистан. Благодаря расположенному на ней знаменитому архитектурному ан­ самблю XV–XVII веков, центром кото­ рого являются медресе Улугбека, Шер­ дор и ТилляКари. Ансамбль из трёх ме­ дресе – уникальный пример искусства градостроительства и образец архитек­ турного оформления главной площади города. Он является одним из ярчайших примеров персидской архитектуры. В 2001 году этот ансамбль вместе с дру­ гими древними историческими зда­ ниями Самарканда был включён в список Всемир­ ного наследия ЮНЕСКО. Памят­ ники архитекту­ ры древнего вос­ точного города застыли во вре­ мени и на карти­ нах Николая Сы­ соева. Самарканд называют Римом Востока, жемчу­ жиной мусуль­ манского мира, а также страной учёных. И в каж­ дой картине ху­ дожника мы заме­ чаем, как бьётся сердце старинного го­ рода. Ушедшего города... Все жители посёлка Лев Толстой и его гости могут услышать и увидеть са­ маркандские мотивы прямо в центре России. . Дарья ШПАКОВА, фото автора № 46 (532), 12 – 18 ноября 2018 г. «Мечеть Самарканд»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz