Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

27 – Тане тогда было тринадцать лет, – уточняет мама художницы Эмма Лео- нидовна Кузнецова. – Мы хотели найти репетиторов сначала в пединституте, но там нам отказали, мотивируя тем, что не знают, как к ней подступиться. Не- сколько липецких художников также устранились и развели руками. Тогда Вилен Дмитриевич Дворянчиков по- звонил в Москву, в училище, чтобы её посмотрели. Три субботы моя малень- кая девочка сама ездила в Москву на смотрины – благо там живут наши род- ственники. Но теперь уже сама Таня от- казалась учиться у того мастера, кото- рого ей там предложили. А потом мы узнали про Кузиных. – Эмма Леонидовна, все дети в детстве рисуют. Но с годами это либо уходит, либо остаётся на уровне увлечения, отдуши- ны. Таня, скорее всего, была рождена ху- дожником? – Она вообще всё начала делать рано, например, читать и писать научилась в четыре года. Мы жили с замечатель- ным художником Евгением Павлови- чем Сальниковым в одном подъезде и часто оставляли друг у друга детей. Од- нажды, когда я вернулась с похорон мамы из Москвы, Сальников мне и ска- зал, что Таню нужно учить – дочке ис- полнилось восемь лет. Вот с того вре- мени и стало ясно, что она станет толь- ко художником и никем иным. – Даже если бы Таня не встретила на своём пути Сальникова, она бы проби- лась – такой дар не может оставаться внутри, он прорвётся, – продолжил Олег Кузин. – Олег Васильевич, а вы, когда увидели Татьяну впервые, не испугались, как остальные? – Нет. Я в это время лежал в больнице, так что первой с Таней пообщалась се- стра. Когда мы вместе с Ольгой приеха- ли в дом Кузнецовых, Татьяна едва лишь показала нам первую работу из своей большой папки, как стало понят- но: мы столкнулись с чем-то необыч- ным. – Мне кажется, что это всегда волнитель- ный момент – повстречать кого-то удиви- тельного. – Да! Иосиф Бродский называл это «столкновением с новой пластической неизбежностью». Когда у тебя мураш- ки по спине идут, и ты понимаешь – случилось! Для меня это было открове- нием. Олег Кузин: «Творческий диапазон Тани – от её двоемирия. Будут плеваться и поносить, и будут в шоке от восхищения – это о Тане, такие эмоции вызывает её живопись» Эмма Кузнецова: «Она жила обособленно, закрыто, настолько в себе, что никого не пускала в свой мир. Таня лишь говорила, что ей не хватает знаний, и пыталась их обрести» культура В З Г Л Я Д № 44 (530), 29 октября – 4 ноября 2018 г. «Купание» «Музыка птичьей души»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz