Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

14 № 43 (529), 22 – 28 октября 2018 г. Д О С Т У П Н А Я С Р Е Д А главная тема то получа ется, это и меня мотивирует идти да льше. Яросла в, действительно, очень любо- пытный ма льчик. Увидев в рука х у на - шего фотогра фа Ана толия Вла димиро- вича Евтропова ка меру, проявил к ней искренний интерес, всё ему хотелось попробова ть её на ощупь. – У на с проблемы на ча лись лет с трёх, когда ста ли ча сто болеть, особенно в первый год в са дике, – делится ма ма Яросла в Лена Бунина . – Одна болячка цепляла сь за другую, и потом пока тил- ся снежный ком. Через полгода обсле- дова ний на м поста вили диа гноз «а у- тизм». Детский са д мы не бросили, хотя я постоянно была в группе рядом с сыном. Дети к нему хорошо относи- лись, не обижа ли, игра ли вместе. По- том мы два года отучились в Центре диста нционного обра зова ния Липец- кой обла сти, где встретили за меча - тельного педа гога На дежду Сергеевну. Но когда узна ли о ресурсном кла ссе, бла года ря орга низа ции «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке», поняли – на м на до туда . Здесь помимо обра зова тель- ных предметов на ших детей уча т соци- а лиза ции, корректируют поведение. Прошло всего два месяца , а у Яросла ва уже за метные изменения: он ста л на - много собра ннее, спокойнее, орга ни- зова ннее. Ка ждое утро ждёт, когда же мы пойдём в школу, он на шёл здесь друзей, полюбил своего тьютора Кри- стину. Я за метила , что ка ждый ребёнок в кла ссе следит за соседом и смотрит, за что тому да ют поощрение, а потом по- вторяет хорошие моменты, чтобы тоже за служить похва лу. Зна ете, и в поведе- нии родителей тоже есть изменения – у на с появились мечты о будущем: чтобы в школе созда ли среднее инклюзивное звено, тренировочные комна ты-моде- ли, где на ших детей специа листы смог- ли бы на учить поведению в ма га зине, поликлинике, ба нке… Транзитный пассажир Америка нцы посчита ли: в год госуда р- ство ра сходует на гра жда нина , стра да - ющего а утизмом, от двух до трёх мил- лионов долла ров. Чтобы снизить эти ра сходы и нужно вкла дыва ться в обра - зова ние и социа лиза цию людей из спектра . Чем больше людей с РАС смо- жет а да птирова ться в обществе, на йти ра боту, тем меньше средств придётся выделять из бюджета . Ресурсные кла ссы в школа х – один из лучших на сегодняшний день способов вовлечения а утистов в на шу жизнь. При этом кла сс – это место, которое ре- бёнок с ра сстройством а утистического спектра должен покинуть. Он является ка к бы тра мплином, от которого дети спектра отта лкива ются в среднее звено и во взрослую жизнь. Са ша Дёмин, первокла ссник школы № 60 Липецка , уже спустя два месяца в ресурсном кла ссе проводит меньше времени, чем в регулярном 1 «б». – Я прихожу в кла сс к Ека терине Серге- евне на ма тема тику и русский язык, – ра сска зыва ет Са ша . –Мне нра вится от- веча ть на уроке, поднима ть руку. У меня есть зна чок – мне его пода рили, когда принима ли в первокла ссники. А ещё нра вится интера ктивна я доска : она светится и на ней можно писа ть специ- а льным ка ра нда шом. – Са ша очень быстро на шёл общий язык с однокла ссника ми, строится с ними в па ры, когда мы идём в столо- вую, да и в ма тема тике не уступа ет ни- кому, – подключа ется учитель 1 «б» Ека терина Сергеевна Моисеева . – Ко- нечно, пона ча лу оста льных детей от- влека ло присутствие на уроке нового ребёнка , да ещё и с тьютором, теперь это для них норма . Да и к Са ше они от- носятся не ка к к особенному – ка к к ра вному. Я дума ла , что будет сложнее, а всё сложилось вполне бла гополучно. Конечно, всякое быва ет. Когда у Са ши на чина ет хрома ть поведение, он уходит в сенсорную комна ту или в ресурсный кла сс, а потом снова возвра ща ется в свой «первый бэ». –Отношение к инва лида мв на шей стра - не потихонечку меняется, общество и госуда рственные структуры ста ли уде- лять имбольше внима ния, – уверена ру- ководитель службы психолого-педа го- гического сопровождения ресурсного кла сса школы№ 60 Ольга Юрьевна Ри- за ева . – Та к ка к с ка ждым годом число а утистов увеличива ется, зна чит, мы должны на учить их реа лизовыва ться, обслужива ть себя. На ши дети осва ива - ют общеобра зова тельную програ мму, диа гноз позволяет. Ка ждый из них дол- жен войти в полную инклюзию, кто-то, ка к Са ша , ра ньше, а кто-то – лишь к пя- тому кла ссу. У ка ждого своя индивиду- а льна я дорога . Конечно, у них случа ется нежела тельное поведение, но для этого есть мы. Кста ти, Липецк хоть и не в пер- вых ряда х на ча л реа лизовыва ть обра зо- ва тельные програ ммы для детей с РАС, но вовремя. К на м приезжа ют люди из других городов, где подобных ресурс- ных кла ссов ещё нет. В на шей школе учится ребёнок из Са ра това . Очень долго дети с РАС оста ва лись не- видимка ми для госуда рства и изгоями для общества . Но ведь по большому счёту никто же не зна ет, почему они та к за крыты и почему их с ка ждым годом всё больше. Может, человечество уста - ло от собственных грехов и та ким обра - зом решило видоизмениться? Мы ещё не понима ем, ка к они, люди в спектре, видят со своей стороны мир. Почему они могут услыша ть па да ющую сне- жинку, а на с с ва ми игнорируют? Поче- му им ва жнее всех процессов земного мироустройства возможность сосчи- та ть звёзды на небе? Вста ть на их сто- рону у на с не получится. Но если мы изучили обра тную сторону Луны, неу- жели не ра зберёмся в спектре? Только дела ть это нужно чистыми рука ми и с чистой совестью… . Евгения ИОНОВА, Анатолий ЕВСТРОПОВ (фото) В России до 2012 года дети с ра сстройством а утистического спектра официа льно счита лись необуча емыми. Всё изменилось с принятием в 2013-м году за кона «Об обра зова нии», который га ра нтирова л всем российским детям без исключения пра во на обучение В Липецкой обла сти только на учёте региона льной соцза щиты стоят 3227 детей-инва лидов в возра сте до 18 лет, диа гноз «а утизм» поста влен 200 ребятишка м, всего же у на с порядка двух с половиной тысяч детей с РАС, а в России их двести тысяч По информа ции на учной орга низа ции «Autism Speaks», в мире в спектре более 67 миллионов человек. Из всех детей, живущих на земле, один процент – а утисты

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz