Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)
13 № 43 (529), 22 – 28 октября 2018 г. главная тема Д О С Т У П Н А Я С Р Е Д А са нузел, сенсорна я комна та , в ресурс- ном кла ссе уста новлена двойна я дверь для звукоизоляции. Ра бота на д форми- рова нием ресурсной зоны на ча ла сь ле- том: сна ча ла мы собра ли кома нду и прошли обучение, за тем побыва ли в Воронеже и в Белгороде, изучили опыт коллег, следом подготовили педа гоги- ческий коллектив и родителей на ших учеников – на общешкольном собра - нии ра сска за ли о внедрении инклюзии, о новых первокла ссника х, их особен- ностях. – Ресурсные кла ссы очень нужны в об- щеобра зова тельныхшкола х, – это мне- ние психолога Ва лерии Вла димировны Ра звиндеевой. – Детям с РАС необхо- дима социа лиза ция. На пример, на ши воспита нники видят, что школьники идут в столовую строем, и перенима ют эту модель поведения. Они уча тся вза и- модействова ть с тьютором, учителем, однокла ссника ми и другими ученика - ми. У на с предусмотрена неоднокра т- на я за мена тьютора . Детям нужно осоз- на ть, что всё в мире меняется, они не должны привыка ть лишь к одному че- ловеку. Чем больше людей вокруг, тем лучше ребёнок с РАС обща ется и социа - лизируется. На вык у а утистов счита ет- ся за креплённым, если ребёнок выпол- няет одно действие с тремя ра зными людьми. Основна я за да ча ресурсного кла сса – вывести воспита нников в полную ин- клюзию. Для спектра льных учеников обучение в на ча льной школе может быть пролонгирова но до шести лет. Но в итоге ка ждый из ресурсной восьмёр- ки должен впоследствии войти на ра в- ных в кла ссы среднего звена , то есть продолжить обучение, ка к все дети. – К сожа лению, на ше общество ещё не готово к принятию та ких детей, да и специа листов, ра бота ющих с а утиста - ми, очень ма ло, и диа гностируется а у- тизм ещё плохо, – говорит учитель ре- сурсного кла сса Светла на Вла димиров- на Курьянова . – У меня есть опыт и же- ла ние ра бота ть в профессии. Учитель – это обра з жизни, у меня всё подчине- но профессии. Подготовка к новой дея- тельности была больша я, сил вложено много, поэтому хочется, чтобы всё по- лучилось. Пока у на с нет да же методи- ческих пособий – всё позна ётся на соб- ственном опыте, но тем он и дороже. Нормотипичным детям инклюзия тоже необходима . Милосердие, терпение ещё никто в этом мире не отменял. В на шей школе проходят уроки духовно- нра вственного комплекса , та м за ложе- ны все ба зовые принципы воспита ния на основе добра . Но для того, чтобы принять другого, нужно время. Уроки в кла ссе на чина ются с круга при- ветствия: педа гоги, психолог, тьюторы и дети ка ждый по очереди на зыва ют своё имя, прогова рива ют число и ме- сяц, погоду за окном. Простра нство ре- сурсного кла сса ра зделено на зоны: во фронта льной идёт общий урок, в ходе которого ученики уча тся слыша ть и воспринима ть одного учителя. Потом все ра сса жива ются по индивидуа льным па рта м и за нима ются уже с тьютором. Кста ти, индивидуа льных помощников здесь ла сково на зыва ют феями. И это не ра ди кра сного словца : тьютор дол- жен во время фронта льного урока мол- ча помога ть ребёнку выполнить за да - ние, ка к будто он сдела л это са мостоя- тельно. Кристина Велика нова счита ет своё тьюторство продолжением волон- тёрской ра боты, к которой она прики- пела ещё в студенческие годы в ЛГПУ. Кура тор ресурсного кла сса Ирина Юрьевна Шокина говорит, что помощ- ников подбира ли в соответствии с тем- пера ментом и за проса ми ребёнка . С Яросла вом Буниным Кристина на шла язык сра зу же – они оба очень живые, яркие, любопытные. – Отец у меня военный, ма ма – следо- ва тель, а мне та к не хотелось продол- жа ть родительскую линию, – делится Кристина . – Когда я за дума ла сь о про- фессии, на писа ла критерии – она долж- на быть связа на с творчеством и помо- щью людям. Та к что ра бота тьютора очень близка моему сердцу. Я руковод- ствуюсь гла вным принципом – отда - ва ть любовь. Мой Яросла в очень а к- тивный, любит игра ть, та к что конта кт у на с появился сра зу. Когда у него что- В Воронеже модель ресурсного кла сса для ребят с РАС за пустили в 2014 году. Тогда в ра мка х програ ммы «Аутизм. Ма ршруты помощи» из обла стного бюджета выделили почти два миллиона рублей на обучение педа гогов и изда ние пособий. В 2015 году та м уже открыли Центр для поддержки всех форм обра зова ния а утистов, Центр поддержки семей, воспитыва ющих детей с ра сстройства ми а утистического спектра «АутМа ма » и ресурсные кла ссы в общеобра зова тельных школа х столицы Черноземья. Подобный опыт есть и в Белгороде
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz