Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

12 гра ммное обеспечение, все 30 сотруд- ников отдела , за нима ющегося поиском ошибок в програ мма х, – а утисты. В соседней Воронежской обла сти с ма я 2018 года сформирова на дружелюбна я среда для людей с РАС в стома тологи- ческих поликлиника х: вра чи прошли соответствующую переподготовку, определены зоны сенсорной ра згрузки, есть визуа льна я и звукова я поддержка . Гла вный фа ктор социа лиза ции детей в спектре – обра зова ние или обучение. Та к, вШта та х 90 процентов детей с РАС ходят в детские са ды и школы вместе с оста льными сверстника ми. Из 50 ты- сяч выпускников-а утистов 45 процен- тов поступили в колледж (то есть про- должили учёбу для получения профес- сии) и 55 процентов на шли себе ра боту. В России до 2012 года дети с ра сстрой- ством а утистического спектра офици- а льно счита лись необуча емыми. Хотя, конечно, родители прикла дыва ли все усилия, чтобы устроить ма лыша в спе- циа лизирова нные учебные за ведения или на нима ли ча стных педа гогов. Всё изменилось с принятием в 2013-м году за кона «Об обра зова нии», который га - ра нтирова л всем российским детям без исключения пра во на обучение. И всё-та ки опыт обра зова ния и социа - лиза ции детей с РАС в на шей стра не есть. Москва , Са нкт-Петербург, Ново- сибирск, Ива ново, Воронеж, Белгород. Здесь уже несколько лет реа лизуются ра зличные обуча ющие проекты для де- тей в спектре. В столице на шей Родины на ба зе школы№1465 в 2013 году на ча - лось инклюзивное обучение детей с а у- тизмом. Несмотря на увеличива ющееся число диа гностирова нных а утистов, в на шей стра не почти нет специа льных школ для них. В Москве – одна , и та на ча ль- на я, входит в Центр психолого-медико- социа льного сопровождения детей и подростков с а утизмом. В Воронеже модель ресурсного кла сса для ребят с РАС за пустили в 2014 году. Тогда в ра мка х програ ммы «Аутизм. Ма ршрутыпомощи»из обла стногобюд- жета выделили почти два миллиона руб- лей на обучение педа гогов и изда ние по- собий. В 2015 году та м уже открыли Центр для поддержки всехформ обра зо- ва ния а утистов, Центрподдержки семей, воспитыва ющих детей с ра сстройства ми а утистического спектра «АутМа ма » и ресурсные кла ссы в общеобра зова тель- ных школа х столицы Черноземья. По- добный опыт есть и в Белгороде. Круг приветствия ВВоронеже всё скла дыва лось не та к ужи гла дко. Чиновники реша ли проблему, да ника к решить немогли. Ифондывступа - лись, особенно «Выход» Дуни Смирно- вой. Но дело не трога лось с мёртвой точ- ки, пока родители не объединились и не пошли сплочённой кома ндой. ВЛипецке тоже тектонические пла сты непонима - ния и неприятия на ча ли сдвига ться, ког- да появила сь орга низа ция «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке». С этого учебного года на ш регион во- шёл в это инклюзивное обра зова тель- ное простра нство. На ба зе двух новых липецких школ – № 30 и 60 – созда ны ресурсные кла ссы для детей с РАС. Это победа ! Конечно, пока Липецк не на пе- редовых позициях в сфере обучения спектра льных ребятишек, но это не- плохое на ча ло. В середине прошлого века Липецкий опыт для отечественно- го обра зова ния ста л почти что револю- ционным, изменившим предста вления и учеников, и педа гогов об уроке и ре- зульта та х учёбы. Будем на деяться, что порох в пороховница х липецких учите- лей не отсырел, и они ещё ска жут своё слово в деле обучения детей с РАС. Пока же пра ктического опыта у препо- да ва телей ещё ма лова то, но на ра ботка - ми подготовки специа листов к откры- тию ресурсных кла ссов для детей с а у- тизмом уже можно поделиться – что липча не и сдела ли на III Междуна род- ной конференции «Аутизм. Выбор ма ршрута ». В школе № 30 имени Героя РФ Олега Пешкова в ресурсном кла ссе восемь ма льчиков. К ка ждому предста влен тьютор – то есть помощник, а ещё – гла за и руки воспита нника . У него две за да чи – на учить детей письму и а збу- ке, а та кже на ходиться в обществе без родителей и са мих же тьюторов. Ра бота сопряжена с риском для здоровья: их могут укусить, поца ра па ть, вцепиться в волосы– та к у воспита нников в спектре проявляется нежела тельное поведение и... любовь. –Мы только в на ча ле пути и очень пере- жива ем за результа т и са м процесс обу- чения, – ра сска зыва ет за меститель ди- ректора школы № 30, курирующа я ра - боту на ча льных и ресурсного кла ссов, Ирина Юрьевна Шокина . –Кна мприш- лира зновозра стные деткиот семидо де- сяти лет, некоторые из них уже учились в коррекционных школа х города . С ними в кла ссе ра бота ют учитель, тьюто- ры, психолог, логопед-дефектолог. Ка ж- дый день мы ведём дневники и соста в- ляем гра фики, отслежива емуспехиине- уда чи на ших учеников, изменения в их поведении. У ка ждого ребёнка свой об- ра зова тельный индивидуа льный ма рш- рут, ра зра бота нный в соответствии с го- суда рственным ста нда ртом. – В на шей школе созда ны все условия, отвеча ющие современным норма м обучения детей, в том числе инклюзив- ным, – счита ет директор Сергей Алек- са ндрович Ковтонюк. – У на с есть па н- дусы, подъёмники, индивидуа льный № 43 (529), 22 – 28 октября 2018 г. Д О С Т У П Н А Я С Р Е Д А главная тема Мы ещё не понима ем, ка к они, люди в спектре, видят со своей стороны мир. Почему они могут услыша ть па да ющую снежинку, а на с с ва ми игнорируют? Почему им ва жнее всех процессов земного мироустройства возможность сосчита ть звёзды на небе?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz