Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

10 Д О С Т У П Н А Я С Р Е Д А главная тема живущих на Земле, один процент – а у- тисты. Специа листы Минздра ва России счита ют а утизм одной из са мых ра спро- стра нённых детских болезней. В на шей стра не ра сстройством а утистического спектра стра да ет один ребёнок из тыся- чи – это из двух миллионов детей-инва - лидов по стра не. Мирова я ста тистика да ёт та кие да нные: в России на сегодня около 200 тысяч детей с а утизмом. В Москве диа гностирова ны несколько десятков тысяч детей. В соседней Воро- нежской обла сти на пять с половиной тысяч инва лидов до 18 лет – 344 а ути- ста . В Липецкой обла сти только на учё- те региона льной соцза щиты стоят 3227 детей-инва лидов в возра сте до 18 лет, диа гноз «а утизм» поста влен 200 ребя- тишка м, всего же у на с порядка двух с половиной тысяч детей с РАС. Дружелюбная среда Почему дети, люди попа да ют в спектр, современной на уке доподлинно неиз- вестно. Хотя фа кторов ма сса : на след- ственность, экология, провоцирующий эффект прививки, клима т, перенесён- ные болезни, шок и да же профессия ро- дителей. В переводе с греческого «autos» озна ча - ет «внутри». То есть люди с РАС за м- № 43 (529), 22 – 28 октября 2018 г. Педагог ресурсного класса школы № 30 Светлана Курьянова начинает урок с круга приветствия, потом каждый из детей занимает своё индивидуальное место для занятий с тьютором Ярослав Бунин сразу же нашёл общий язык с тьютором Кристиной Великановой Пространство ресурсного класса разделено на зоны – во фронтальной идёт общий урок Сергей КОВТОНЮК: «В нашей школе созданы все условия, отвечающие современным нормам обучения детей, в том числе инклюзивным. У нас есть пандусы, подъёмники, индивидуальный санузел, сенсорная комната, в ресурсном классе установлена двойная дверь для звукоизоляции» Валерия РАЗВИНДЕЕВА: «У нас предусмотрена неоднократная замена тьютора. Детям нужно осознать, что всё в мире меняется, они не должны привыкать лишь к одному человеку. Чем больше людей вокруг, тем лучше ребёнок с РАС общается и социализируется» Ирина ШОКИНА: «К нам пришли разновозрастные детки от семи до десяти лет, некоторые из них уже учились в коррекционных школах города. В классе с ними работают учитель, тьюторы, психолог, логопед-дефектолог. Каждый день мы ведём дневники, отслеживаем успехи и неудачи наших учеников» Лена БУНИНА: «Два года мы отучились в Центре дистанционного образования, где встретили замечательного педагога Надежду Сергеевну. Но когда узнали о ресурсном классе, благодаря организации «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке», поняли: нам надо туда»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz