Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)
28 культура И М Я В эксклюзивном интервью на- шему журналу Игорь Фёдоро- вич рассказал, как складывает- ся путь музыканта и чего нам ждать от нового фестиваля. – Игорь, все мы родом из детства. Давай- те вместе вернёмся в счастливое и безза- ботное прошлое, чтобы побольше узнать о вас и о вашей семье. –Моё детство июность прошли в горо- де Виннице на Украине. Дедушка – Фё- дор Григорьевич Верещагин – выдаю- щийся режиссёр, народный артист СССР, фронтовик, почётный гражда- нин Винницы, всю жизнь проработал в областном драматическом театре, одна из улиц города названа его именем. Ба- бушка, Регина Францевна, и тетя, Эле- онора Фёдоровна, – актрисы. Так что пока я рос, просмотрел практически весь репертуар театра. А в памяти оста- лись постановки Фёдора Григорьеви- ча: «Собор Парижской Богоматери», «Война» – спектакль по роману Ивана Стаднюка, сделанный в соавторстве с самим писателем, «Наталка Полтав- ка», «Запорожец за Дунаем». Дед хо- тел, чтобы я продолжил режиссёрскую династию… Но уж слишком много было «закулисья» – и очарования, и разочарования. Папа, Фёдор Фёдорович, работал судо- вым врачом, хирургом в Житомирской области, в Виннице – заведующим хи- рургическим отделением госпиталя ин- валидов войны. Мама, Алла Захаровна, – музыкальный работник в детском саду. Такие вот истоки... – Похоже, имя Фёдор, в переводе с грече- ского это – «Божий дар», у вас семейное. Как вы относитесь к религии? – Мой прадед, отец Григорий, был пра- вославным священником в Полтаве, и этим всё сказано. Согласитесь, долгие годы в нашей стране шёл большой из- лом, и только в далёком будущем, как мне представляется, у нас появится воз- можность понять, что было правдой, а что – вымыслом… Нам всем ещё пред- стоит разобраться в себе. – Ваш дедушка долгие годы возглав- лял музыкальные театры, неудивитель- но, что и вы пошли по музыкальной стезе… –Не совсем так ( улыбается ). На самом- то деле я мечтал стать футболистом, и до четырнадцати лет занимался в спор- тивной школе, даже подавал надежды. Но в какой-то момент мама, как гово- рится, взяла дрын и «загнала» меня в музыкальнуюшколу. Музыка победила спорт и стала судьбой. С подростковых лет я играл в школь- ном вокально-инструментальном ан- самбле. Мы репетировали в клубе, я шефствовал над ребятами. В этом же клубе делал первые шаги врач и спорт- смен Анатолий Кашпировский, такие вот дела. Потом всё пошло по накатанной, как у многих музыкантов: теоретическое от- деление Винницкого музыкального училища, факультет музыковедения Донецкой консерватории. После окончания почти два года препо- давал в консерватории на кафедре ис- кусства джазовой музыки, вёл класс импровизации, руководил трио. Мы все чего-то добились: наш контраба- сист и бас-гитарист Евгений Онищенко сейчас доцент кафедрыинструменталь- ного джазового исполнительства в ака- демии имени Гнесиных. – А как оказались в Липецке? –Со своей будущейженойНатальейСо- сновской ( музыковед, художественный руководитель Дома музыки. – Прим. ав- тора ) я познакомился в Донецкой кон- серватории, учились на одном курсе. Поженились сразу после окончания вуза. В то время распался СССР, и я пе- реехал в Липецк вслед за женой. Дирек- тором и художественным руководите- лем Липецкой филармонии тогда был Владимир Ларьков, он предложил мне стать солистом. Я согласился, вынудила экономическая ситуация, шёл 1994 год, надо было на что-то жить и содержать семью. В филармонии я создал джазо- вую программу под названием «В стра- не птиц». Это известная аллегория, у Орган и джаз? Легко! Совсем скоро – в ноябре – в Липецкой области стартует «Джазовая провинция». В гостях у «Итогов недели» бессменный региональный модератор уникального музыкального проекта, пианист, джазмен и солист Липецкого Дома музыки Игорь Верещагин Шарж, 1996 год № 42 (528), 15 – 21 октября 2018 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz