Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

31 № 41 (527), 8 – 14 октября 2018 г. культура ГА С Т Р О Л Ь – Сильно расстроились поражением «бе- ло-голубых»? Мой сын, фанат Месси, был неутешен. – Мы – психи футбольные, смотрели все матчи Чемпионата мира, не зависи- мо – играла ли аргентинская сборная или нет. Разница между Россией и Лос- Анджелесом десять часов, мы вставали в три часа утра и включали телевизор, просматривая по три игры подряд. А своей сборной мы разочарованы, пото- му что не увидели команду – по полю бегали только несколько классных игроков, но они не делали командную игру. – Родным людям зачастую бывает слож- но работать вместе. Как вам, братьям, де- лать музыку на двоих, не устаёте друг от друга? – Проблем нет, мы всегда ладили друг с другом. За тридцать лет творческого сотрудничества мыподрались всего два раза. Мы спорим до сих пор, но, став старше, понимаем, как важно друг дру- га услышать. Мы даём свободу друг другу. Наша связь очень чувствуется и в музыке, мы, например, не сговарива- ясь, можем ошибиться в одной и той же ноте в один и тот же момент. – Мартин, вы говорите, что чёткой кон- цепции концерта у вас нет – есть первая композиция и последняя, а посередине – полная импровизация. Также выстраива- ли своё выступление в Липецке? – Мы всегда исходим из того, какая пу- блика приходит. И прямо на сцене под- бираем репертуар. В Липецке мы сы- грали одно произведение, которое до этого никогда в России не исполняли, – так захотелось, настолько здесь благо- дарная публика. Ещё один важныйфак- тор – площадка, на которой работаем. Медленная, тихая композиция хорошо звучит в залах, на опен-эйре (Open air – музыкальное событие, концерт, фести- валь, который проходит на свежем воз- духе. – Прим. ред. ) нужна иная музы- ка. Когда мы поехали в тур по России, то не очень хорошо представляли себе российского зрителя, поэтому в само- лёте примерно прикинули, что сыгра- ем, а уже по ходу выстроился опреде- лённый набор композиций. – Липецк стал конечной точкой вашего турне, до этого вы посетили Москву, Томск, Екатеринбург и Тольятти. Какой вам показалась Россия? Что останется в ваших сердцах? – Мы абсолютно не были готовы к та- кому тёплому приёму. Русская публика – это что-то особенное, мы этого ни- когда не забудем. Что нас удивило? Вез- де и во всём в России чувствуется ста- рина, история. Мы глубоко не погружа- лись в ваше историческое прошлое, но и без того всё и так ясно – мы попали в удивительную страну. И, конечно же, в России живут самые красивые женщи- ны в мире! – Вы самоучки. Это позиция или так сло- жилось? – В музыкальную школу мы не ходили. Большинство людей считает, что учиться музыке нужно обязательно в специальных заведениях, в консерва- тории. Мы выбрали другой путь, учи- лись самостоятельно, подбирали ак- корды сами и после общеобразователь- нойшколы решили стать профессиона- лами. Возможно, мы бы не нашли свой стиль, если бы обладали классическим образованием. Не потому что мы про- тив консерватории. Просто мы не при- держиваемся консервативного подхо- да, нам не нужны рамки, за которые сложно выйти. – Эсекьель, вы увлекаетесь фотографи- рованием звёздного неба. Что вас так привлекает, откуда это? – Я с детства люблю астрономию и фо- тографию. Несколько лет назад мой друг обратил внимание: если ты смо- тришь на звёздное небо через телескоп, тебе обязательно хочется это оставить на память. Я долго учился астрофото- графии, процесс этот очень заворажи- вающий. Я люблю фотографировать именно звёздное небо, мне нравится ощущение ночи, когда сливаешься со всем вокруг в момент делания снимка. – Это может стать профессией, когда му- зыка закончится? – Нет! Ни за что! Астрофотография – это моё хобби. Когда увлечение стано- вится профессией, исчезает магия. И ты начинаешь думать, за что продать кадр, как организовать съёмку. Мой ночной выход с фотокамерой – это ин- тимный процесс. – В Соединённых Штатах вы живёте до- статочно давно, семнадцать лет. А что для вас Аргентина? – Аргентина – это родина, это дом. Вся наша история, семья, друзья, язык – это Аргентина. Уезжая в Америку, мыруко- водствовались профессиональными причинами, там удобнее и продуктив- нее заниматься музыкой. Состояться в профессии там проще. США стали для нас вторым домом, мы очень благодар- ны этой стране, но родной – была и на- всегда останется Аргентина. – Политика влияет на музыку? Сегодняш- ние непростые отношения между Росси- ей и Западным миром накладывает отпе- чаток на гастрольный график музыкантов или вы передвигаетесь по миру вне зави- симости от международных отношений? – Мы абсолютно аполитичны и поли- тику ни в музыку, ни в жизнь не пуска- ем. У каждого может быть своё мнение, но если ты художник или артист, путе- шествующий по миру, свои мысли и предпочтения желательно оставлять дома. Мы общаемся с людьми, с публи- кой – они обычно живут далеко от большой политики, а о самих полити- ках, персонажах из телевизора, гово- рить не стоит. Что происходит наверху между Россией и Америкой не должно касаться людей, мы умеем друг с дру- гом разговаривать и понимать друг друга. . Евгения ИОНОВА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Мартин ЭТЧЕВЕРРИ: В Липецке мы сыграли одно произведение, которое до этого никогда в России не исполняли, – так захотелось, настолько здесь благодарная публика Эсекьель ЭТЧЕВЕРРИ: За тридцать лет творческого сотрудничества мы подрались всего два раза. Мы спорим до сих пор, но, став старше, понимаем, как важно друг друга услышать

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz