Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)
I ► АК ТУАЛЬНО ► А К Т У А Л Ь Н О 7 Липецкая областная филармония открыла 61-й сезон. Он обещает быть насыщенным премьерами, событиями и фестивалями. Первым в рамках нового сезона на липецкую сцену вышло московское камерное « Новое трио» «Н овое трио» появи лось в музыкальной п а л и т р е н аш е й страны в 2001 году. Первоначально его состав не был устоявшимся, участники периодически менялись. Но десять лет назад всё сложилось. «Новое трио» - это его основатель, скрипач Дмитрий Герман, пианист Сергей Главатских и виолончелист Олег Бугаев. Каждый из них - особая глава в книге современной исполнительской исто рии России. Объединившись, они о т крыли, в первую очередь, новые грани своего таланта , новые оттенки звуча ния музыки , которые до них ещё ни кто не находил. Сергей Главатских и Олег Бугаев - птенцы екатеринбург ской инструментальной школы, Дми трий Герман, смеясь, называет себя ва рягом - он москвич. Липецкую публи ку музыканты пригласили на «Испан ский вечер», предложив утончённук программу потрясающей музыки. - Дмитрий Алек сандрович, если вы соз дали « Новое трио» , значит было старое? - Когда трио создавалось, бытовала мода называть коллективы именами композиторов. Мы пощли иным путём и назвались «Новым трио», потому что раньше его не было вообще. Много му V, г® № 40 (526), 1 - 7 октября 2018 г. волнительно и даже страшно. С трио мы там ещё ни разу не играли. - Каж дый из вас - востребованный му зыкант, все преподаёте, концертируете, причём как сольно, так и в составах раз личных коллек тивов, не считая « Нового трио» . По какому принципу объединяют ся творческ ие единицы? Вы следуете ок удж авскому завету, « чтоб не пропасть поодиночке» ? - Нам очень нравится быть вместе, - без секундного размышления отвечает Дмитрий Герман. - За десять лет мы не надоели друг другу. Не могу сказать, что мы часто видимся или общаемся. Но, в отличие от многих наших коллег, не раздражаем друг друга в быту, в по ездках, на сцене. Существуют коллек тивы, члены которых предпочитают се литься в разных гостиницах и передви гаться отдельно друг от друга. - Мы вместе репетируем немного, - подключается Олег Бугаев, - Каждый берёт партитуру и выучивает её само стоятельно. А вот потом наступает са мое интересное: когда начинаем играть втроём, из разрозненных партий скла- тельно, что она никогда не звучит оди наково. Однажды великого Святослава Теофиловича Рихтера спросили: «Для кого вы играете.?» Он ответил гениаль но коротко и просто: «Для себя». Когда сам музыкант получает отдачу от свое го творчества, этого не может не почув ствовать публика. - Дмитрий Алек сандрович, почему ис панские мотивы? - Программа очень редкая, композито ры, произведения которых мы испол няем в «Испанском вечере», мало зву чат со сцены. Программа собиралась долго, сначала некоторые композиции играли поодиночке, а потом решили, что можем объединиться и на этой поч ве. «Испанский вечер» интересен тем, что мы взяли очень непохожих авто ров, представляющих разные стили и направления. За пределами, собствен но, нашей программы, эту музыку поч ти не услышишь не только в России, но и в мире, Исаак Альбенис, Энрике Гра надос, Морис Равель, Хоакин Турина - эти имена звучат как музыка. Опять же нам самим интересна эта программа. € € Д м и т ри й ГЕРМАН: В т р о е м , н а в е р н о е , н е с т р а ш н о б ы т ь и с к р е н н и м и . Мы, ПОЖАЛУЙ , БОЛЕЕ ОТКРЫТЫ НА СЦЕНЕ, НЕ БОИМСЯ НИ ПУБЛИКИ , НИ МУЗЫКИ . Ачто КАСАЕТСЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРИЯТНОГО ПОСТОРОННЕМУ ГЛАЗУ, ТАК НА СЦЕНУ МЫ НЕ НЕСЁМ СВОИ ПРОБЛЕМЫ , ЗАБЫВАЕМ О НИХ ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА. Н а м п о с ч а с т л и в и л о с ь у ч и т ь с я у п е д а г о г о в с т а р о й ш к о л ы , УЖЕ УШЕДШЕЙ. Они ПРИВИЛИ НАМ КЛАССИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ и И ДЕАЛЫ , КОТОРЫЕ СТАРАЕМСЯ ТРАНСЛИРОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ И В КЛАССЕ УЧЕНИКАМ » зы кан тов собираю тся в трио для какого-то разового проекта. А мы вот уже десять лет играем в одном составе и, надеемся, пришли надолго. - Олег Владиславович, коль уж вас двое ек атеринобурж цев против одного мо сквича, мож но говорить о к аком-то доми нировании уральск ой музык альной ис полнительской школы в вашем трио? - Школа при консерватории Екатерин бурга - аналог московской ЦМШ. Она очень сильна, была создана во время войны в сорок третьем году в основном представителями Московской и Л е нинградской консерваторий , эвакуи рованных в Свердловск. И до сих пор в её стенах преподают люди, которые за стали самое начало. Выступать нам с Сергеем на родной сцене очень сложно. дывается что-то единое. И это целое получается таким, каким до репетиции никто и не ожидал. Будто мы с разных сторон подключаемся в одну розетку, и она в исходнике выдаёт нам совершен но неожиданный результат. Главное - донести это волшебство до сцены, до публики. - Музыку трудно описать словами, - считает Сергей Главатских, - Когда мы работаем вместе, что-то происходит, и музыка рождается сама, как будто где- то лампочку включают. Некоторые произведения из нынешней програм мы мы исполняли несколько лет назад. Но сегодня они звучат иначе, мне нра вится больше. Что-то случилось, ско рее всего, в нас, и музыка повернулась к нам другой стороной, которая мне до рога необычайно . Страшно увлека Большое счастье, что мы независимо от, скажем так, запросов рынка можем себе позволить заниматься тем, что нравится. - Дмитрий Алек сандрович, в больших коллек тивах, в орк естрах о принципах демократии не мож ет идти и речи. А как у вас - в камерном ансамбле? - У нас сложилась очень редкая и отто го очень ценная практика: в трио нет явного лидера. Каждый из нас пере играл в разных коллективах, но такой атмосферы, как в «Новом трио» , нет больше нигде. Мы вместе почти не за нимаемся технологией, рутиной. Каж дый из нас знает свои возможности , мы с большим уважением и доверием относимся друг к другу. Поэтому нам важно творчество и сотворчество. И №40 (526), 1 - 7 октября 2018 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz