Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

20 экономика С В О Е Д Е Л О yandex.ru Не опаздывайте на бизнес- экспресс. Он уже в пути Ещё в начале века Президент России Владимир Путин произнёс фразу, которая вошла во многие научные исследования: «Малый бизнес России – вопрос не мелкий». Он пообещал тогда не давать «малышей» в обиду. Что сделано с той поры и на какие вызовы времени должны отвечать предприниматели сегодня? № 4 (490), 22 – 28 января 2018 г. Э то неправда, что в Советском Союзе не было секса и бизне- са. Они существовали в нашей стране всегда. Правда, при со- ветской власти синонимом предпринимательства считалась спеку- ляция, за что можно было схлопотать «двоечку» – лишение свободы на срок до двух лет с конфискацией имущества или без таковой. В 90-е годы на место людей в погонах пришли ребята в спортивных костюмах и получить уже можно было не срок, а горячий утюжок... В наше «мирное» время предприниматель чувствует себя защищённым и даже… обласканным властью человеком, который помогает государству рабочими местами, нало- говыми платежами и приличной долей в валовом внутреннем продукте. Вот и казалось бы, число предпринима- телей должно расти как на дрожжах – в геометрической прогрессии. Но, не- смотря на огромное разнообразие ви- дов поддержки, число желающих рабо- тать на себя, а не на дядю, остаётся на- много ниже западных норм. В девяно- стые годы никто и не мечтал о материальной помощи от государства, зато каждый желающий мог выйти на городской вещевой рынок и купить- продать всё, что пожелает, не утруждая себя официальным оформлением от- ношений с властью. Даже знакомые журналисты имели магазинчики. На- верное, такой порядок и должен быть в правовом государстве, на который Рос- сия 90-х никак не тянула. Но более вы- сокая ответственность бизнеса перед страной и народом предполагает новые обязанности и проблемы. Сейчас даже банальная торговля вещичками на рынке требует юридических, экономи- ческих и бухгалтерских познаний. Индивидуальные предприниматели часто говорят о том, что очень сложно разобраться в громадном количестве нормативных документов самой раз- личной направленности. Нужно знать всё, а это одному человеку не под силу. Поэтому каждый проверяющий, кури- рующий узкую сферу, может найти на- рушение по своей части. Что же может резко повысить «рождае- мость» малых и средних предприятий, как втянуть в индивидуальное предпри- нимательство большинство жителей страны и довести его долю в ВВП до ев- ропейского уровня? С этим вопросом я обратился к начальнику областного управления по развитию малого и среднего бизнеса СергеюБугакову. – Сегодня страна вступает в период де- мографического спада, связанный с провалом рождаемости в девяностые годы, – считает Сергей Дмитриевич. – Эта ситуация сказывается и на показа- телях – тех, кто готов открыть своё дело, физически мало. Конечно, есть не только объективные, но и субъектив- ные факторы. Наверное, пришло время вернуться к единому налогу, который платили предприниматели и админи- Сегодня даже жителю самого дальнего села есть куда обратиться за помощью. В каждом районе работает информационно- консультационный центр или бизнес-инкубатор

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz