Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)
ООО «Липецкрыба-Производство». Реклама 27 себя таковыми. В авангардном искус- с т в е небол ьшой процен т по- настоящему авангардного искусства. Всё остальное – не имеет к нему ника- кого отношения, лишь название гром- кое. Настоящее искусство определя- ется по шлейфу: даже если, например, тебе на выставке не понравилось, ты ушёл, а послевкусие осталось. Оно за- ставляет заново переживать те или иные моменты, мысленно возвра- щаться к увиденному. А иногда люди в первые минуты испытывают восторг, а через час в душе и в памяти ничего не остаётся. Жизнь художника всегда сложная, но сегодня жалко смотреть на то, как мир вокруг изменяется. – «Круговерть» – символ бесконечности круга или суеты мира и времени? – Всё в одном. Нам хотелось передать состояние движения, захватить какое- то пространство жизни, чтобы оно не было декоративным, а вмещало мно- гое. – Когда стекло бьётся, расстраиваетесь? – Когда ломается что-то нужное, жа- лею. Но жизнь предмета недолговечна. Хотя сейчас есть возможность склеить стеклянные изделия. Однажды мою «Персону» перед выставкой в одном из московских музеев уронили и разбили. Реставратор собрал её из мельчайших осколков и склеил. Я увидела её на сле- дующий день и была поражена – «Пер- сона» почти что воскресла. Это была история вещи. Тогда я поняла, что у каждого произведения есть своя исто- рия и её нужно принимать. – Вы много лет работали в партнёрстве с Натальей Воликовой. Сейчас – дуэт с Ма- рией Красильниковой. Вам так важно ощущать рядом плечо соратника? –Так счастливо произошло в моейжиз- ни. Я к этому не стремилось, но это слу- чилось, и мне радостна такая случай- ность. Нас с Натальей соединил Союз художников, и такие разные мы оказа- лись по большому счёту единомыш- ленниками. После ученического со- трудничества началась пора добро- вольного творческого тандема, мы друг друга дополняли. Наташа любила во- зиться с материалом, мне нравилось выдвигать идеи и разрабатывать темы. Наше сотворчество меня избавило от излишней сентиментальности, от лю- бования собой, Наташу дисциплини- ровало. Мы с ней никогда ни о чём не договаривались, даже о деньгах – дели- ли пополам, всё текло как река. Когда Наташи не стало, мне даже некоторое время не хотелось работать. Она была и соавтором, и зрителем. Это после её смерти я поняла, что в первую очередь работала для Наташи… Она была пер- вым человеком, профессионалом, ко- торый оценивал мою работу. – Надеюсь, судьба вам дарует ещё не один творческий союз. Спасибо, что при- ехали к нам и поделились своими сте- клянными, хрупкими историями. . Евгения ИОНОВА, Денис НЕЧАЕВ (фото) Мария КРАСИЛЬНИКОВА: Если я не знаю, что делать, то не иду в мастерскую – у меня и так полно забот. А уж если я переступила порог мастерской, значит, знаю зачем. Бывает, что у человека источник вдохновения пересыхает, и он перестаёт быть художником – это состояние страшное. Я это видела, но меня Бог миловал. У меня случаются паузы в творчестве, тогда я занимаюсь домом, бытовыми вопросами культура Д И А Л О Г И № 36 (522), 3 – 9 сентября 2018 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz