Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

26 № 36 (522), 3 – 9 сентября 2018 г. работала в творческом союзе сНатальей Воликовой, которой не стало три года назад. Взаимопонимание и органичное дополнение друг друга привели к сраще- нию и превращению их в одного автора. Работы Новиковой-Воликовой отобра- жают тенденции современного искус- ства, использующего ассоциативные подтексты, иронию, абсурдность. Их от- личает блистательное остроумие. На выставке в Липецке Наталья Воликова стала третьим незримым соавтором, многие работы подписаны её именем. – Татьяна Николаевна, поделитесь свои- ми первыми впечатлениями от липецкой площадки? – Пространство галереи просто вели- колепное, мы сразу нашли общий язык с ТатьянойИвановнойНечаевой. Алек- сандр Васильевич Назаров – уникаль- ный человек, нам бы такого вМоскве. В залах очень уютно. В столице чего толь- ко нет, а здесь люди во многом нужда- ются, в том числе в искусстве. Мне ин- тересно узнавать новые пространства, новых художников. – Вы – стеклянных дел мастер. Почему выбрали столь хрупкий материал? – Случайность. Хотелось заниматься декоративным искусством, а чем имен- но – стеклом, тканью, керамикой – не определено. Но когда я начала работать со стеклом, поняла, что ничего другого и не нужно. Оно мне очень близко и пластически, и по характеру: долго ду- мается и быстро делается. Очаровыва- ет то, что стекло вроде есть и его вроде нет. – В одной из рецензий прочитала, что ваш новаторский метод – в игровом подходе к созданию композиции. В чём это прояв- ляется? – В поиске метафорических аналогов тому, о чём мы хотим сказать. Не знаю, можно ли это назвать игрой. Персона- жи могут быть как будто игровыми, но они имеют под собой серьёзнуюмысль, о которой интересно думать и гово- рить, находить для неё форму вопло- щения. – Вы пришли в профессию тоже повину- ясь обстоятельствам? – Мой прадедушка был художником- передвижником, оставил большую коллекцию картин. Папа – поэт, мама – медик. Так что я выросла в интелли- гентной среде. С детства знала, что хочу стать художником. Хотя первая попыт- ка отдать меня в художественную шко- лу оказалась неудачной. Мы тогда жили в Ялте, педагог поставил задачу: нарисовать без линейки шахматную доску. Целый год я пыталась выпол- нить его задание. А потом ушла. Спустя некоторое время попала в художе- ственный кружок, там к процессу вос- питания юных дарований относились иначе, я увлеклась и рисовала без уста- ли. И уже без этого не смогла. – Ваша дорога в храм – это естественное желание прикоснуться к духовному ис- кусству? – Я пишу иконы, занимаюсь реставра- цией. И до сих пор желание работать в церкви не иссякло. Храм – один из важ- нейших центров не только в нашей ду- ховной жизни, но и в истории культу- ры. Церковное искусство, конечно, даёт ограничения, но с ними ты идёшь не во все стороны, а только вперёд. Правда, к сожалению, сегодня часто можно встретить неправильное пони- мание канонов – это сбивает людей с толку. – Художнику легче существовать в совре- менных свободных реалиях, нежели в атмосфере партийного контроля? Ещё несколько лет назад творили художники, далее по списку: писатели, поэты, ре- жиссёры, актёры, философы, языкове- ды, на которых можно нравственно опе- реться. Они были значимыми фигурами в общественной жизни. По-моему в наши дни влияние людей культуры на созна- ние народа очень низкое? – Раньше сильно ругали художе- ственный совет, а сегодня почувство- вали в нём необходимость. Я, напри- мер, страдаю, когда вижу безобраз- ные изделия, попадаю в малохудоже- ственное пространство. Но чтобы советовать, нужны специалисты. Са- мое страшное, что сами люди не хотят видеть и слышать высокое искусство. Мне кажется, что человек меняется в зависимости от того, какую музыку он слушает, какие книги читает, ка- куювидит архитектуру. Сегодня глав- ная идея – заработать денег. Многие художники тоже поддались этому влиянию. Конечно, без средств к су- ществованию нам никак нельзя, но страшно возводить золотого тельца в культ. Сейчас среди художников больше тех, кто лишь декларирует В гостях у Александра Назарова и Татьяны Нечаевой. «Круговерть» Татьяны Новиковой и Марии Красильниковой Союз живописи и скульптуры Добрые слова художникам от Юрия Гришко культура Д И А Л О Г И

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz