Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

24 культура Д И А Л О Г И ред.) я в Липецке бываю реже, чем хо- телось бы. В первую очередь моя лю- бовь к Липецку связана с Александром Вагнером. Благодаря ему мы познако- мились и с Татьяной Нечаевой, и с Александром Назаровым. Галерея На- зарова хорошо известна не только в Москве, но и в стране. Здесь демон- стрируются серьёзные выставки, сюда приезжают лучшие художники. Мы с Татьяной Николаевной Новиковой давно замыслили сделать что-то со- вместное, и когда встал вопрос, где по- казывать свои работы, выбрали липец- кую Галерею Назарова. – Как сложился ваш союз? – Мы знакомы всю жизнь. Татьяна очень значимый художник, работаю- щий со стеклом. Союз живописи и скульптуры вполне традиционен, а я считаю, что Татьяна Николаевна рабо- тает именно в жанре скульптуры, а не в декоративно-прикладном творчестве. Когда стали делать выставку, оказа- лось, что нас волнуют одни и те же темы, правда, смотрим мы на них с раз- ных сторон. Мы друг другу интересны. Познакомились перед поступлением в институт, когда обе провалили вступи- тельные экзамены. И отправились ра- ботать лаборантами на кафедры. А по- том поступили и учились вместе, толь- ко выбрали разные специализации. Дружно прогуливали занятия, когда было малоинтересно. – Вот говорят: он естественно стал ху- дожником, потому что вырос в творче- ской среде? А почему – естественно? Ваш отец – Владилен Красильников, на- родный архитектор России, – автор бо- лее ста проектов и зданий общественно- го назначения, среди которых Москов- ский детский музыкальный театр имени Натальи Сац, цирк на Цветном бульваре, театрально-культурный центр имени Мейерхольда, Московский международ- ный дом музыки. То есть вам предназна- чалась прямая дорога именно в творче- ский вуз? – История того, как я захотела стать художником, очень смешная. Пётр Павлович Осовский (академик Рос- сийской академии художеств, народ- ный художник СССР, член Союза ху- дожников СССР, лауреат Междуна- родной премии имени Шолохова. – Прим. авт. ) писал пейзаж «Мо- сковский Кремль» с крыши института «Гипротеатр», который возглавлял мой отец. И в благодарность пригла- сил нас к себе в мастерскую. Мне было пятнадцать лет, я выбирала, куда себя применить. Все интеллигентные дети умеют рисовать, играть на музыкаль- ном инструменте и танцевать. Весь этот набор был и у меня. Казалось, прямая дорога в МАрхИ (Московский архитектурный институт. – Прим. авт. ), где преподавали родители. Но дед-ботаник считал, что художествен- ное образование – не то, нужно посту- пать в университет, хотя перспектива учить химию меня мало привлекала. До какого-то момента я находилась в подвешенном состоянии и уже было собиралась подавать документы на истфак МГУ. И тут «подвернулся» Пётр Павлович Осовский. В его ма- стерской было много света, так заме- чательно пахло маслом! И всё – для одного человека! И надо всего ничего – картины рисовать. А когда Пётр Павлович угостил компотом, я и поня- ла, чем должна заниматься. Мечты об архитектуре и истории были забыты, и я пошла учиться на художника. На сегодняшний день у меня есть своя ма- стерская, я умею варить компот и ри- сую картины. Жизнь удалась! – Вы работаете вместе с отцом и с мужем, замечательным художником Игорем Пчельниковым. Сложно существовать в таком семейном трио? – Для меня работать с папой и мужем, как дышать. Сложно дышать? Не знаю, не дышать не пробовала. Я сотрудни- чаю с разными художниками и архи- текторами. Но с родными людьми на- много сложнее. Ни один посторонний № 36 (522), 3 – 9 сентября 2018 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz