Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)
12 Л И П Е Ц К А Я Ш К О Л А главная тема ках, то есть полностью изменила свой образ жизни. – Что такое дополнительное образование сегодня? – К сожалению, дополнительное пред- профессиональное образование в наши дни находится на «задворках» учебно- го процесса. А ведь творческие школы способствуют проявлению настоящих гениев, прославляющих свою Родину во всём мире. Вот самый свежий при- мер: на классическом Евровидении впервые за всё время существования конкурса победил русский пианист Иван Бессонов – шестнадцатилетний парень из Северной столицы. Его вос- питали педагоги классической системы академической музыки, являющейся основой всех ДШИ. У наших учеников тоже много дости- жений, наград. В прошлом году мы ста- ли победителями областного конкурса «Начинаем путь в искусство», но об этом мало кто знает, нас, как и коллег ДШИ города Липецка, не популяризи- руют в средствах массовой информа- ции. Сегодня часто спрашивают: в сфе- ру дополнительного образования ну- жен набор или отбор детей. У нас – только отбор (как в спортивные школы по лучшим результатам). А набирать учеников могут кружки. Мы добились такого авторитета, что конкурс на по- ступление – три человека на место. Это говорит о востребованности школы, а значит, мы имеем право отбирать луч- ших по нашему профилю. Хотя мне всегда безумно жалко отказывать де- тишкам, не прошедшим вступительные экзамены. Нашу работу нельзя оценивать по го- ловам, то есть по охвату обучающихся детей. Мы имеем дело с алмазами, и, если говорить производственным язы- ком, выпускаем «штучный товар». Огранить «камень», превратить его в бриллиант – вот наша задача. Подав- ляющее большинство выпускников поступают в профильные вузы. Мы го- товим не только широко образованно- го человека, но и профессионала свое- го дела. К сожалению, родители сегодня не ви- дят перспективы дальнейшего приме- нения нашей подготовки в творческих институтах, хотя мы пытаемся их в этом разубедить, приводим примеры. Выпускников МГАХИ имени Сурикова возьмут везде, они востребованы в раз- ных отраслях. Моя ученица Тамара Пи- кулина по окончании Московской ху- дожественно-промышленной акаде- мии имени Строганова сначала работа- ла на Мосфильме, а теперь трудится в Канаде. Я всегда говорю, если есть воз- можность, отпускайте детей учиться в Москву или в Питер. – Как и в общеобразовательных, в шко- лах искусств тоже существует рейтинг учителей и учеников. На высших ступе- нях те, кто выигрывают конкурсыи олим- пиады. Ваша школа – инициатор прове- дения Всероссийского конкурса. Зачем вам это нужно и что из этого получается? – Сначала мы участвовали во всех кон- курсах подряд, а потом остановились и научились выбирать самые профес- сиональные. Вот их-то оказалось со- всем мало. Тогда восемь лет назад я пришла в департамент культуры Ли- пецка с предложением сделать свой конкурс академического направления всероссийского масштаба. Когда кон- курс «Традиции натурного рисования по рисунку и живописи для ДШИ и ДХШ» только рождался, мало кто ве- рил, что у нас всё получится. Сегодня у него огромная география, ребята от Ханты-Мансийска до Сочи имеют воз- можность сразиться со своими сверст- никами в искусстве рисования, но, правда, заочно. Школы присылают нам свои рисунки, мы отсматриваем их у нас. Председатель конкурса – Владимир Васильевич Аверьянов, профессор Московского государственного акаде- мического художественного института имени Сурикова, он же возглавляет и жюри областного конкурса-фестиваля имени Сорокина. Правда, пока выстав- № 35 (521), 27 августа – 2 сентября 2018 г. Выставка – это ещё и возможность пообщаться с ровесниками «одной крови» Педагоги школы – неоднократные победители конкурса «Лучший по профессии»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz