Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

11 главная тема А Д М С О В Е Т для повышения уровня жизни. Так чем становлянец хуже чаплыгинца? Или взять вовлечённость личных подсоб- ных хозяйств в кооперацию– в Грязин- ском районе она достигла уже 92 про- центов, а в Липецком этот показатель составляет всего 10 процентов. Если смотреть на динамику, то она радует. В Данковском районе закупки у населе- ния увеличили аж в 133 раза! Значит, есть возможности и неиспользованный потенциал для резкого роста, нужно только проявить инициативу. Мы по- ставили цель за пятилетку поднять до- ходы сельских жителей в три с полови- ной раза. И люди неизбежно будут за- давать вопросы власти, почему эта за- дача в одних районах решается полным ходом, а в других некоторые ждут, что что-то изменится и продвигать коопе- рацию будет не нужно. Даже не надей- тесь на это, не дождётесь! Олег Королёв задал начальнику об- ластного управления потребительско- го рынка и ценовой политики Николаю Кирееву неожиданный вопрос, кото- рый поверг в недоумение многих в зале: «У нас принцип Aлибабы работает?». Оказалось, что речь идёт не о герое ска- зок, а о крупнейшем в мире китайском интернет-магазине, который сказку сделал былью. – Пока мы бьёмся над проблемой реа- лизации продукции сельчан, гениаль- ный китаец создал свою компанию, ко- торая за короткий срок стала лидером интернет-торговли. Я специально по- сылал специалиста, чтобы изучить этот опыт. Оказывается, провинциальный аграрный Китай давно не является от- сталой территорией, а живёт по самым современным правилам. Торговля че- рез интернет-площадки коренным об- разом решила вопросы реализации. В прошлом году в структуре роста ВВП Поднебесной 67 процентов дала имен- но интернет-торговля. Организовано всё просто. В каждом поселении нашли предприимчивого молодого человека, который с утра обходит жителей и спра- шивает, что они сегодня хотят продать из сельхозпродукции. Предложения он размещает на площадке Алибабы, и уже к вечеру всё распродано, так как в Китае качественные натуральные продукты стараются покупать непосредственно на месте их выращивания. Да и у нас уже есть такие примеры. В добринском селе Демшинка я познакомился с пар- нем, у которого умерла мама. А на ого- роде остался непроданный чеснок. Он через сотовый телефон разместил в Ин- тернете на продажу партию чеснока. В результате торгов цена выросла много- кратно и чеснок мгновенно разошёлся. И теперь он сам работает в интернет- торговле. Конечно, кооперацию Все- мирная сеть не заменит, но станет хоро- шим помощником в реализации про- дукции. Глава региона предложил создать свой областной сайт, которым смогут поль- зоваться все жители деревень и сёл ре- гиона. НиколайКиреев подтвердил, что интернет-торговля уже не новшество для владельцев личных подсобных хо- зяйств ифермеров. Так, кооператорыиз села Боринское договариваются прак- тически с каждой бабушкой о поставке овощей и мяса, а потом реализуют про- дукцию через Всемирную паутину. Новые формы реализации не отменяют старых добрых способов продажи коо- перативной продукции. Уже 154 пред- приятия осуществляют розничную торговлю этими свежими продуктами. Торговые сети «Липка», «Покупайка», Воловский Грязинский Данковский г. Елец Добринский Добровский Долгоруковский Елецкий Задонский Измалковский Краснинский Лебедянский Лев-Толстовский Липецкий Становлянский Тербунский Усманский Хлевенский Инвестиции в основной капитал на душу населения за 1 полугодие 2017 года по полному кругу предприятий, тыс. руб. 100 80 60 40 20 0 г. Липецк Чаплыгинский 95,6 86,4 73,4 67,5 67,4 65,5 62,4 47,2 45,3 44,7 44,5 42,9 42,8 41,9 41,2 38,7 34,7 34,3 26,8 25,6 Инфогра фика Ольги РЕЗВЫХ 4,8 6,9 2,3 1,6 1,2 33,4 1,8 1,9 1,4 0,8 1,5 0,5 2,2 1,5 4,3 0,7 0,6 0,6 0,6 0,3 Среднее значение по области – 59,6 тыс. руб. выше среднеобластного уровня ниже среднеобластного уровня объём инвестиций, млрд. руб. 4,8 № 31 (465), 24 – 30 июля 2017 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz