Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

27 общество Г О С Т Ь нах страны, в том числе и в Суздале. Толь- ко в Липецкой области есть два крупных огуречных центра: село Уткино Задонско- го района и Черкассы под Ельцом, где, кстати, стоит памятник огурцу. То же и с кашами, и с валенками, и с кружевами, реконструкторскими и фольклорными фестивалями … – В нашей стране событийный кален- дарь почему-то сосредоточился в основ- ном на тёплом времени года. С конца осени до начала весны в России фести- валей практически нет. Разве что повсе- местная Масленица, но сценарий её проведения за редким исключением везде одинаков. Разве кому-то захочется ехать из другого региона, чтобы посмо- треть на тот же самый праздник, что и дома? Конечно же, нет. Да и сама суть этогомероприятия умаляется –мыКАК БУДТО продолжаем традиции. Но это «как будто» всё и портит. Сегодня дей- ствительно нужно искать изюминки. Вот в старинном русском городе Яро- славле решились и объявили, что глав- ная Масленица России проходит у них, придумали «официальную должность» государыни-Масленицы – ею стала На- дежда Бабкина, растянули празднество на несколько дней. И люди поехали. – Это всё, конечно, хорошо. Но согласи- тесь, Геннадий Васильевич, что мы нахо- димся не в равных условиях. И туристи- ческие центры Русского Севера заранее выигрывают у конкурентов. Да и уже сформировавшиеся маршруты, такие как Золотое кольцо России, Петербург с его пригородами, дворцами и фонтанами, намоленные религиозные святыни…Это всё места, которые культурный человек, наверное, должен посетить. И чтобы соз- дать новый бренд, требуется время, и не- малое. – С одной стороны, это верно. Но с дру- гой – категорически не так. Приведу в пример столицуТатарстанаКазань. Вде- вяностые годыона не была столь востре- бована туристами. Но после проведения Универсиады, после вложения в разви- тие инфраструктуры города средств, Ка- зань снова вернулась в число красивей- ших городов России. И хотелось бы от- метить, что и Казань, и Республика Та- тарстан в целом, не останавливаются на достигнутом, а продолжают активно за- ниматься формированием туристиче- ской привлекательности своей террито- рии, продвижениемсвоих турпродуктов. Просто наш народ мало путешествую- щий. И едет он по давно проложенным маршрутам. А стереотипы нужно разру- шать.Могу сказать, чтоунас вЦентраль- ном Черноземье событий происходит намного больше, чем во многих раскру- ченных туристических центрах. А ведь именно туристическое событие является главнейшим инструментом привлече- ния внимания к территории. Человек может приехать в совершенно незнако- мый населённый пункт потому, что там происходит нечто интересное. Или вер- нуться в знакомый город за новыми впе- чатлениями. Это хорошо поняли в тыся- челетнем Суздале, где второй год подряд проводят гастрономический фестиваль «Медовуха FEST». ВБелгородской обла- сти отлично себя зарекомендовала «Рус- ская каша», но если в этом году белго- родцы не добавят в неё новый ингреди- ент, я отправлюсь к вам или в Тамбов. А ведь именно на события лучше всего «клюют» иностранные туристы. Вы- стрелить может любая территория, если её грамотно позиционировать. Я уверен, если в Черноземье правильно составить событийный календарь, мы станем на- много интереснее и прибыльнее Золото- го кольца. Наши главные плюсы, поми- мо самих событий и интересных мест, – близкое соседство с Москвой и хоро- шие дороги. Недавно мы запустили новый проект «Туристическое Черноземье», в кото- ром уже задействованычетыре области – Липецкая, Воронежская, Белгород- ская и Тамбовская, а Курская объявила о намерениях присоединиться к сосе- дям. Теперь главная задача – составить согласующийся между участниками со- бытийный календарь и разработать межрегиональные туристические маршруты. Любящие путешествовать люди уже несколько раз побывали во всех круп- ных турцентрах страны. Сейчас при- шло наше время. Мы должны стать модным туристическим направлением. У нас в Черноземье неплохо обстоят дела с гостиницами, здесь реальный «ценник» в кафе. Ставка на объединя- ющие регионы маршруты очень скоро себя оправдает. – Мне кажется, что здесь важную роль играют средства массовой информации. Ведь журналиста, в сущности, можно на- звать первым туристом и гидом. Зачастую именно мы открываем прекрасные угол- ки природы, обрядовые праздники или напоминаем о них. – Согласен. В прошлом году в Вороне- же мы впервые провели Всероссийский конкурс для журналистов и блогеров «МедиаТур». Мы хотели отметить представителей печатных изданий, ин- тернет-порталов, радио и телевидения, помогающих продвигать турпродукт. Корреспонденты должны иметь воз- можность выезжать за границы своих регионов, чтобы знакомить свою ауди- торию с тем, что происходит в соседних областях, советовать, куда поехать, да и для того, чтобы сформировать крити- ческий взгляд на самих себя. – После посещения «самой красивой де- ревни России» – Вятского, что в Ярослав- ской области, вы решили ещё заняться и телевизионным творчеством… – Поэтому в рамках Ростовского кино- В Тамбове на «Покровской ярмарке» В Якутии с якутами Фото из архива Геннадия ШАТАЛОВА № 3 (437), 23 – 29 января 2017 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz