Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

23 экономика С ТА Р ТА П тём. – Тогда зарождались благоприят- ные условия для работы со стартапами – появился закон о создании коммер- ческих предприятий при госунивер- ситетах, стали выделяться различные гранты и субсидии на исследования. Мой первый и, пожалуй, самый успеш- ный проект – магнитометрический де- фектоскоп неразрушающего контроля. Это уникальное изобретение нашего профессора Игнатьева Вячеслава Кон- стантиновича, которое может показать отклонения магнитного поля ферро- магнетического сплава. Было очевид- но – в рамках лаборатории открытие уникальное, мирового масштаба. Од- нако как использовать его для реше- ния производственных задач? Забегая вперёд, скажу: применение нашли в не- фтедобыче. Решение подсказал буду- щий заказчик. Оказывается, при буре- нии скважин зачастую ломается метал- лический стержень. Если он портится на начальном этапе, компания теряет что-то около шести миллионов рублей. Если проблемы возникают под землёй, ущерб оценивается уже в десять мил- лионов. Наш прибор фактически пред- сказывает будущее, он находит потен- циальные дефекты в ферромагнетиче- ских сплавах. Проще говоря, выясняет, на каком этапе металл начнёт трескать- ся. Полезно? Полезно! Востребовано? Ещё как! К примеру, сегодня изобрете- ние используется не только на нефтепе- рерабатывающих заводах, но и в верто- лётостроении. Однако от идеи до про- изводства прошло… семь лет. – В чём основная проблема? – про- должил Строчкин. – Русские учёные – фундаменталисты. Они способны сде- лать принципиально новый продукт. А американские коллеги – хорошие про- давцы. С самого начала они нацелены не столько на идею, сколько на поль- зователей. Неслучайно маркетингу там обучается каждый изобретатель, ак- цент делается на продажу инноваций, даже если они до конца не проработа- ны. В нашей стране о коммерциализа- ции принято думать в последнюю оче- редь. Главная задача – качество и глу- бина последующих исследований. Чув- ствуете разницу? По личному опыту Артёма, дефекты в сплавах обнаружить значительно лег- че, чем «дефекты» в продвижении. Причём с финансированием самого ис- следования сложностей не возникло. Проект прошёл путь в фонде Бортника от «УМНИКа» до «Развития». Пробук- совка началась на этапе работы с инве- сторами. – Чаще всего учёные предлагают всего лишь научные проекты, которые вроде бы имеют потенциальный спрос, – под- черкнул Артём. – Это хорошо, но мало для внедрения новой технологии в про- изводство. Необходимо понимать про- цесс коммерциализации, грамотно упа- ковывать идеи и анализировать рынки сбыта. Когда проекты дороже денег Все участники встречи сошлись в од- ном – без предпринимательской ини- циативы этот «космос» не освоить. Но мир бизнеса очень прагматичен: ему важно заниматься делом, искать но- вые способы развития, а не просто фи- нансировать умнуюмолодёжь. Затраты без прибыли – благотворительность. А она, как известно, носит бессистемный и очень ограниченный характер. – Для малого бизнеса, представите- лем которого я являюсь, развитие воз- можно с помощью краудфандинговых площадок, – отметил Александр Баба- нов, заместитель председателя комите- та по промышленности, директор «Ва- лок Чугун». – Иными словами, коллек- тивного финансирования проектов, благодаря которому собирается нуж- ная сумма денег для запуска наиболее интересных инициатив. Сегодня ни- кто рисковать не хочет. Значит, надо использовать сильные стороны мало- го бизнеса. А это большое количество малых предприятий. Серьёзные вло- жения они не обещают, но могут сло- житься по пятьдесят-сто тысяч рублей. Правда, если научное решение дей- ствительно заинтересует. Второй мо- мент вовлечения – двигаться в фарва- тере идей, предложенных на Коорди- национном совете главой региона Оле- гом Королёвым. Напомню, он говорил о блокчейнах. Может, имеет смысл плотнее работать с Ассоциацией про- мышленных предприятий? Тем более что наши интересы пересекаются. Ма- лому бизнесу участие в организации стартапов может быть выгодно с точ- ки зрения минимизирования рисков небольшим взносом. Но бизнесменам важно понимать, зачем это надо. Если оказаться в трендах будущего, то «со- гласен». Тогда не жалко потерять свои деньги. Здесь есть понимание, это «по- севные» затраты, которые в последую- щем окупятся хорошим «урожаем». . Мария ЗАВАЛИПИНА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) № 3 (437), 23 – 29 января 2017 г. Олег КОРОЛЁВ, глава администрации Липецкой области: Признано всеми: если кто-то хочет закрепиться в XXI веке – как государство, как общество, как личность, – то в этом случае самое главное действие – это вложение в интеллект и развитие человека Артём СТРОЧКИН: Русские учёные – фундаменталисты, способные сделать принципиально новый продукт. А американские коллеги – хорошие продавцы. С самого начала они нацелены не столько на идею, сколько на пользователей Александр БАБАНОВ: Малому бизнесу участие в организации стартапов может быть выгодно с точки зрения минимизирования рисков небольшим взносом. Но бизнесменам важно понимать, зачем это надо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz