Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

22 С ТА Р ТА П экономика гионального отделения общероссий- ской организации малого и средне- го предпринимательства «Опора Рос- сии». – Сегодня эта работа востребо- вана и интересна многим липецким компаниям. К примеру, Кирилл Пе- тров, соучредитель Липецкого станко- строительного предприятия, уже запу- скает два научных проекта. Но это еди- ничные случаи, основанные на личной инициативе руководителя. А нам ин- тересно, чтобы процесс принял массо- вый поточный характер. Безусловно, в нашей стране есть фонды поддерж- ки молодых учёных – то же «Сколко- во» или фонд Бортника. Но их средств на всех не хватает, а незамеченные та- ланты ищут признания на чужбине. За- дача – не пропустить свежие идеи. Ли- пецкой области как промышленному центру необходимо продвижение луч- ших разработок в производство. Не по- боюсь отметить, что от этого зависит наше ближайшее «завтра». Наукой – развивать Формула «отсекания лишнего» остаёт- ся универсальной для любого процес- са. Организация стартапов – не исклю- чение. Успешность взлёта характери- зуется своевременностью ликвидации ненужного груза, правильностью за- данного курса и грамотным анализом внешней обстановки. – Международные IT-рынки будут ра- сти в ближайшие двадцать лет, – спро- гнозировал Сергей Гуляев, федераль- ный руководитель проекта «Полёты по вертикали». – Фундамент нового тех- нологического развития – группы тех- нологий, которые влияют на произво- дительность труда. Это IT-технологии, новые материалы и новые источни- ки энергии. Все три составляющие не могут работать изолированно друг от друга и тем более в отрыве от произ- водств. Им необходимо взаимодей- ствовать с существующими предприя- тиями. Далее. Новые продукты форми- руют новые рынки сбыта. К примеру, IT-технологии способствовали образо- ванию IT-рынка, который сегодня ха- рактеризуется быстрым ростом. Дальнейшая перспектива выглядит следующим образом: либо наша страна вый- дет и укрепится на этом рынке, либо мы сохра- ним ярлык сырьевой державы. Шанс встро- ить новые технологи- ческие продукты в наши предприятия и вывести их на внешний рынок у нас есть. Важно понимать: эта работа «вдолгую», энергозатратная и системная. Время быстрых и лёгких за- работков проходит, проекты «меняю вилки на бутылки» нашу страну не про- двинут. Пора учиться создавать «дол- гоиграющие» продукты. – В конце февраля мы должны сформи- ровать команды экс- пертов, включаю- щие представите- лей промышлен- ных предприятий, айтишников, биз- несменов, пред- ставителей техни- ческого универ- ситета и молодых исследователей, – продолжил Сергей Леонидович. – Важ- но сконцентрироваться на проектах, которые можно довести до экспорта. Задача ближайшего будущего – опре- делить, каким образом включить в этот процесс промышленные предприятия, предпринимателей и программистов. В последующем прокачать идеи на пред- мет соответствия новой технологиче- ской реальности. На запуск проекта отводится год. За это время надо реализовать полный цикл инноваций: от фундаментально- го и прикладного исследования, опыт- но-конструкторской работы, изобрета- тельства, коммерциализации до мало- го инновационного предприниматель- ства и инвестиционной деятельности. В конечном итоге у предпринимате- лей должна сформироваться идея, как можно стать участником некоей техно- логической цепочки для создания про- дукта мирового уровня. Почему ориен- тация именно на внешний рынок? Он динамичней и перспективней, лучше развит. Локальный рынок может дать толчок, но на мировом возможностей для роста и привлечения инвестиций больше. Горе от ума? О море нужно спрашивать у рыбака, о стартапах – у специалиста по их про- движению. Артём Строчкин, руководи- тель комитета инвестиций и кредито- вания предпринимательской деятель- ности «Опоры России», несмотря на молодой возраст, уже опытный прак- тик. Инновациями стал заниматься ещё в студенчестве. Его специальность предполагала коммерциализацию но- вых решений. Проще говоря, перевод исследования с научного языка на ком- мерческий и обратно. – В 2007-м году я занялся коммерци- ализацией инновационных продук- тов, сразу как закончил Волгоград- ский госуниверситет, – рассказал Ар- № 3 (437), 23 – 29 января 2017 г. Владимир ПУТИН, Президент РФ: Задача не только помочь молодым людям раскрыть свои способности, получить глубокие, качественные знания, хорошее образование, у молодёжи должны быть стимулы, желание заниматься наукой именно в России, работать в интересах нашей экономики, в отечественных высокотехнологичных компаниях, исследовательских лабораториях Андрей ПЛОТНИКОВ: Задача – не пропустить свежие идеи. Липецкой области как промышленному центру необходимо продвижение лучших разработок в производство Сергей ГУЛЯЕВ: Шанс встроить новые технологические продукты в наши предприятия и вывести их на внешний рынок у нас есть. Важно понимать: эта работа «вдолгую», энергозатратная и системная

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz