Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
33 культура П Е Р С О Н А лончель в руках не держал, изуродовал пальцы, перемешивая цемент. Поэто- му всё делалось с нуля… Но это не единственный эпизод, когда нужно было играть с чистого листа. После двадцати пяти лет брака моя первая жена нас бросила и уехала с декорато- ром. Так что в какой-то момент при- шлось заново чертить и личную, се- мейную линию. Можно сказать, что я прожил три жизни в одной. Но что когда-то казалось трагедией, в итоге становилось лишь эпизодом, точкой отсчёта нового витка судьбы. Я всегда умел вставать. Вот это и называю везе- нием, счастьем. – Существует теория шести рукопожа- тий, согласно которой любые два чело- века на Земле разделены не более чем пятью уровнями общих знакомых и, со- ответственно, шестью уровнями свя- зей. Следуя ей, через вас я словно бы соприкасаюсь с моей любимой, гени- альной Галиной Вишневской. – Это была мощнейшая женщина и ар- тистка! Я бывал в доме Ростроповичей, даже на даче, куда пускались немногие. ЕслиМстислав Леопольдович относил- ся ко мне, как к сыну, то и Галина Пав- ловна испытывала ко мне материнские чувства. Я это чувствовал и всегда был благодарен. После ухода Ростроповича королева Испании сделала концерт его памяти в Мадриде. Вишневская меня туда тоже пригласила. Она была осо- бенная… – Вы сидели за одной школьной партой с Михаилом Барышниковым. Сейчас обща- етесь? – Бывает, но не часто – по праздникам. Иногда даже встречаемся. Он живёт в Америке, у него много дел, я очень за- нят, и в Штатах бываю редко. Так что уже давно не виделись. Но когда Миша остался на Западе, он меня нашёл. – Хотя вы и утверждаете, что инструмент для музыканта не так ужи важен, отдавая первенство сердцу, сами же остаётесь верны своей виолончели уже сорок три года. Известна история вашего знаком- ства, позволяющая вам говорить, что это она вас нашла. Так что вы – однолюб? – У меня нет ментальности бабочки, порхающей с цветка на цветок. Во всех взаимоотношениях – личных или с ин- струментом, с музыкой, с менеджером, со звукозаписывающей компанией, – я предпочитаю глубину внешней привле- кательности. Конечно, у нас с виолонче- лью бывали разные времена, но это не означает, чтонужнобежатьиискатьчто- то лучшее. Мы друг друга очень хорошо обогащаем и чувствуем. Перед концер- том в Липецке я зачем-то простудился, в поезде почти не спал, потому что очень болит ухо, отчего стал хуже слышать. Это почувствовала и виолончель. – Кто-то из известных музыкантов ска- зал, что ведёт свой диалог с Богом. А с кем разговариваете вы? – С публикой. Если вести диалог с Бо- гом, то зачем выходить на сцену – му- зицировать можно и дома. А вот со сцены мы играем для людей. Я пыта- юсь делиться всем, что люблю. Пу- блика, приходящая на концерты клас- сической музыки, очень чувствитель- на, её нельзя обманывать. Но мы, му- зыканты, как бы ни были одарены, всего лишь исполнители. Гении – это композиторы, такие как Чайковский, Бах, Моцарт, Бетховен, Брамс, Шу- ман… Нужно в жизни правильно рас- ставлять приоритеты. И любить то, что делаешь! – Здоровья вам. И спасибо за вашу музыку. Евгения ИОНОВА, Ольга БЕЛЯКОВА (фото) Самый счастливый виолончелист Миша Майский с дочерью – пианисткой Лили Майской ООО «Липецкрыба-Производство». Реклама
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz