Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
7 А К Т УА Л Ь Н О начато на дочернем предприятии «КА- МАЗа» в Нефтекамске. Более того, в опытном режиме электробус уже пере- возит пассажиров Москвы, Санкт- Петербурга и Казани. Липецк станет четвёртой площадкой. –Почему именно наш город?Может быть, электробусы своеобразная альтернатива навсегда уходящим с липецких улиц троллейбусам? – Возможна и эта версия. А правда в том, что с электробусами сегодня экс- периментируют очень многие города планеты. Ине только сравнительно мо- лодые – такие как Липецк с широкими и просторными автомагистралями, но и старые европейские центры с тесны- ми улочками и историческими памят- никами, большими пешеходными зо- нами. Это, кстати, общий тренд, обсуж- давшийся в Петербурге на форуме. И это, в частности, та концепция разви- тия, которую предложил и Липецку, и региону глава областной администра- ции Олег Петрович Королёв. И она бу- дет реализована, потому что инноваци- онна, потому что её главной целью была и остаётся достойная человека, хорошо и рационально организован- ная среда обитания. То, что мы дви- жемся в правильном направлении, экс- перты КАМАЗа как раз и оценили. – Но инновации стоят денег. Во что, на- пример, обойдутся городу электробусы, которые, как известно, дороже автобу- сов? – Вы меня не поняли. Речь пока не о приобретении, а об испытаниях ма- шин. В них КАМАЗ заинтересован не меньше Липецка. А значит, деньги на сегодня вторичны. Первичны результа- ты. Конструкция электробуса отрабо- тана, существенно увеличены сроки службы его основных узлов. Вроде бы не вызывают сомнений и другие преи- мущества электромотора перед двига- телем внутреннего сгорания. И в част- ности, экологич- ность, бесшумность и экономичность. К тому же приобретение электротранс- порта призвана стимулировать специ- альная программа госсубсидирования. Однако не очень ясно, как поведут себя электробусы зимой. – Не «заведутся»? – «Заведутся». Электробус можно экс- плуатировать при температуре до –30 по Цельсию. Впрочем, экстремально низкие температуры случаются у нас не каждый год. А поэтому и основной во- прос в другом. Вы знаете, что электро- бус зимой на передвижение тратит меньше энергии, чем на обогрев. А вот сколько? И как это сказывается на оставшемся километраже, скорости, способности взбираться на подъёмы? Здесь нужны замеры, расчёты. Нужна полная информация, полученная в ре- альных, а не лабораторных условиях. – И тогда? –Мыбудем очень рады, если новая тех- ника успешно сдаст экзамен. Ведь элек- тробус – это не просто ещё один шаг на пути к «умному городу», но и смена ориентиров в автомобилизации стра- ны и региона. Двигатель внутреннего сгорания может и должен стать анахро- низмом. Пусть и не сию минуту. Но уже сегодня нужно создавать парковки с за- рядными системами, стимулировать приобретение электромобилей. – Насколько знаю, концепция «умного города» предполагает приоритетное раз- витие не столько частного, сколько обще- ственного транспорта… – Та же самая концепция у областной и городской администраций. Мы за то, чтобы человек был мобильным. Но мо- бильным на иной, более рациональ- ной, экономичной и экологичной осно- ве. Вот сегодня регион вводит транс- портные карты (в городе система без- наличной оплаты проезда работает уже несколько лет). Как вы думаете, для чего? Самый простой ответ: транспорт- ная карта – удобный способ безналич- ного расчёта. Да, конечно. Но не толь- ко. Это ещё и эффективный механизм организации, даже оптимизации взаи- моотношений между муниципалите- том, перевозчиками и пассажирами. А кроме того, инструмент учёта и изуче- ния транспортных потоков, корректи- ровки графиков движения. Для того, чтобы регулировать количество трам- ваев и автобусов на линии, необходимо точно знать, куда и в какое время ездят липчане. Всё это, надеюсь, позволит сделать городской общественный транспорт более быстрым, удобным и дешёвым, чем личный автомобиль. Для начала хотя бы для поездок на ра- боту. Впрочем, и одно это существенно улучшит и обстановку на дорогах, и ка- чество воздуха, которым мы дышим. – Муниципалитеты западных городов идут ещё дальше и стимулируют пешие и велосипедные прогулки. Как деловые, так и спортивно-экскурсионные. Разуме- ется, наш климат мало располагает к зим- ним велопробегам. И всё же… – Велодорожки появятся. И уже в бли- жайшем будущем. Объявляется конкурс на проведение работ. А в качестве стар- товой площадки выбран Каменный лог. Почему именно он? Дело в том, что лог делит Правобережье надвое. Спустив- шись внего, можнолегкоибезопасно, не пересекая ни одной из автомагистралей, добраться из спальных районов до Теа- тральной пощади. Первая такая дорож- В Петербурге было подписано соглашение с менеджментом Камского автозавода о тестовой эксплуатации в Липецке электробусов Сергей ИВАНОВ: КАМАЗ-6282 – это по-настоящему современная инновационная техника, ориентированная на человека и самые разные, в том числе жёсткие, условия эксплуатации Motor.kz № 24 (458), 5 – 11 июня 2017 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz