Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

33 культура Т Е А Т Р № 23 (457), 29 мая – 4 июня 2017 г. – Борис, как родилась идея создать в го- роде новый театр? – Создание новых театров где-либо – это нормальный культурный процесс, к примеру, в том же Воронеже помимо трёх официальных театров есть около (если не ошибаюсь) четырёх театраль- ных коллективов, не говоря уже об альтернативных проек- тах. Почему бы нам не создать в Липецке подобное театраль- ное разнообразие? Не вижу здесь ничего плохого. – Что ты определяешь как самое важное в работе нового объе- динения? – Первым делом – единомыслие коллектива, подкреплённое дерзкой амбициозностью. – Борис, кто актёры нового театра? – Актёры нашего коллектива собраны из профессиональ- ных театров нашего города – академического, сокольско- го, кукольного. Это энтузиасты, которые хотят попробо- вать новые драматические формы. Говоря проще – люди, готовые рискнуть. – Хорошо, а почему для первой постановки выбран именно До- влатов? – Изначально проект запустили я и Вячеслав Болдырев. При знакомстве размечтались, мол, хорошо бы создать что- нибудь своё. Слово за слово, тут кто-то из нас (не помню уже точно кто) заговорил: неплохо бы пьесу по Довлатову поста- вить. Как оказалось, мы оба большие фанаты Сергея Дона- товича. Через месяц общими усилиями написали пьесу по его произведениям. И вот пришёл её час. «Марш одноногих» – история, в основе которой рассказ «Хочу быть сильным» о поисках счастья честного человека среди повсеместного ли- цемерия. Мне кажется, это многим будет интересно – акту- ально, остроумно, смешно и грустно одновременно. Довла- тов очень тяжёл для постановки на сцене, но в то же время безумно интересен. Надеюсь, у нас все получится. Все труд- ности подготовки к спектаклю останутся за кулисами, а на суд зрителя выйдет достойная премьера. – Ты играл на различных подмостках. Чем государственные отличаются от неболь- ших театров? – Нельзя сказать, что у меня большой опыт в плане количества театров. Я играл в театре драмы имени Толстого. Благодаря гастролям многое видел, зна- комился с подходами и идеями других коллективов. Также многое дало общение с моими однокурс- никами, которые работают в театрах по всей России. Ну и ко- нечно, когда столкнулся с проблемами в сегодняшнем проек- те – это тоже отозвалось определённым опытом. У государ- ственных репертуарных театров гораздо больше ресурсов, налаженная работа цехов, финансовая поддержка. Зато у не- больших театров есть своё очарование. Там люди более сплоченные – их меньше, и, работая вместе, они лучше «притираются». – Что такое свобода для актёра? Ведь он находится в рамках за- данной роли… – Я считаю, что актёр всё-таки не марионетка в руках ре- жиссёра, а самостоятельный художник. Это похоже на пре- допределенный рисунок: режиссёр задаёт тему, определяет условия, а актёр принимает их и предлагает свою рабо- ту. Свобода – вещь опасная, слишком свободный актёр – это как раз закрепощённый актёр, напускная свобода говорит о его неуверенности. – Что планируете ставить дальше? Как часто будете показывать спектакли? – Не уверен, что сейчас уместно об этом говорить, на дворе конец театрального сезона, а мы как раз в это время и делаем свой первый спектакль. По результатам этой работы, я ду- маю, мы соберёмся и обсудим дальнейшие планы. – Вячеслав, сегодня можно воспитывать молодёжь с помощью театра? – Да, несомненно, но сложно. Трудно выдержать конкурен- цию с ТВ-проектами, сериалами и вездесущим Интернетом. – У тебя главная роль в постановке. Расскажи, кого ты играешь и долго ли вживался в образ. –Сама пьеса сработана из различных произведенийДовлато- ва, а они, как правило, все сильно автобиографичны. Однако я бы не сказал, что играю писателя, скорее, персонаж получает- ся типовой–«призрак сирыхиубогих», но талантливыхписа- телей. Что касается «вживания», то процесс ещё не закончен. – Дай определение новому театру, выдели главное. – Липецкий драматический театр «Компромисс» – коллек- тив, который продолжит традиции творческого поиска, экс- периментов и открытия новых форм в драматургии, режис- суре и актёрском мастерстве. . Роман БОГОСЛОВСКИЙ, Сергей ФУРСОВ (фото) Борис БУЖОР: «Довлатов безумно интересен» Вячеслав БОЛДЫРЕВ: «Свобода — вещь опасная»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz