Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
19 экономика Д О Р О Г И себе, а стала важной частью федераль- ного проекта «Безопасные и качествен- ные дороги», который финансируется на взаимной основе областным и феде- ральным бюджетами. И это вполне за- кономерно. Напомним, сеть автомобильных дорог области начала формироваться едва ли не с созданием региона в конце 50-х – начале 60-х годов и окончательно сло- жилась в 80-х годах прошлого века в полном соответствии с действовавши- ми в те времена нормами и правилами. Естественно, многого из того, что про- изошло позже, они не учитывали и не предусматривали. И в частности, не предполагали стре- мительной автомобилизации державы и, как следствие, резкого увеличения интенсивности дорожного движения. Не предвидели массового производ- ства фур и прочих большегрузов, а по- тому у нас продолжали строить дороги, рассчитанные на полуторки и легко- вушки, в лучшем случае – на чуть более тяжёлыеМАЗыи междугородные авто- бусы. Наконец, никто не мог предста- вить, что перестройка и другие соци- ально-экономические катаклизмы, поджидавшие страну на рубеже 90-х годов, окажутся разрушительными не только для гигантов машиностроения, но и для ремонтных организаций. Но случилось то, что случилось. И се- годня специалисты вынуждены конста- тировать: возросшее количество авто- перевозок и движение по дорогам, рас- считанным на осевуюнагрузку в 6 тонн, тридцатитонных и более автомонстров быстро выводит из строя даже самое свежее дорожное покрытие. Ну а несо- блюдение межремонтных сроков лишь усугубляет проблему. В итоге доля до- рог, соответствующих нормативам, не превышает четверти от их общего ко- личества. Вот почему федеральный, а вместе с ним и областной бюджет решили на инфраструктуру раскошелиться. В частности, Липецку предоставлено свыше миллиарда рублей. На 900 с лишним миллионов контракты уже за- ключены. На эти деньги предстоит окончательно привести в порядок авто- дороги на площади и проспекте Побе- ды, а также на улице генерала Водопья- нова, обустроить участок дороги на улице Терешковой от перекрёстка на улице Космонавтов до площади Побе- ды и далее по улице Советской до Теа- тральной площади. Кроме того, на всём своём протяжении до виадука через железную дорогу на Соколе будет отремонтирована маги- страль на улице Студёновской. Боль- шой объём работ и в Левобережье на улицах 9 Мая и Металлургов, Красно- заводской, на Сырском руднике на Ан- гарской, на проспекте 60 лет СССР, на Московской. Что сделано? Пока, увы, немногое. –Начало работ меня не сильно порадо- вало, – откровенно заявил на одной из остановок Юрий Божко. – Выиграл тендер – будь любезен вкалывать, а не кивай на относительно далёкие сроки сдачи объектов, прописанные в кон- трактах. По словам вице-губернатора, средства на ремонт дорог выделены серьёзные, работа предстоит сложная и ответ- ственная. Министерство транспорта держит её под неусыпным и постоян- ным контролем. Государство намерено помогать регионам только в том слу- чае, если они сами продемонстрируют желание и готовность вкладываться и выкладываться. И надо сказать, к реализации програм- мы регион подготовился. Обследованы сотни километров важнейших феде- ральных, региональных, муниципаль- ных дорог, скрупулёзно изучены их со- стояние и степень износа, выбраны первоочередные участки. Это важно, потому что работа рассчитана не на один год. Сначала предполагается сде- лать главное – качественно отремонти- ровать основные магистрали, а затем довести до нормативного состояния и остальные 80-85 процентов сети. Реконструкцию автотрасс ведут как липецкие структуры, и в том числе му- ниципальное ремонтно-строительное дорожное предприятие, липецкое до- рожно-строительное предприятие № 1, фирма «Стройотдел», компания «Кречет-Авиа», специализирующаяся на строительстве и реконструкции светофоров, так и зарубежные, и в частности, ДСУ-1 из древнего бело- русского города Рогачёва. Строители из Гомельской области предложили лучшие, чем их местные конкуренты, условия. Тем не менее реальную работу, реаль- ную технику и реальный асфальт на мостовой смогло продемонстрировать только ЛДСП№1, ведущее восстанов- ление дорожного покрытия на улице Ангарской. Кроме того, заявила о практически полной готовности к сда- че одного из объектов компания «Кре- чет-Авиа». Ну а деятельность осталь- ных предприятийЮрий Божко жёстко пообещал проверить ещё раз. При этом он подчеркнул, что особое вни- мание будет обращаться на техноло- гию ремонта. По его словам, бессмыс- ленно следить за качеством верхнего слоя асфальта, не оценив прочности основания. Что ещё важно: принимать экзамен у строителей будут не столько власти, ко- торые всегда можно обвинить в субъек- тивизме, сколько независимые экспер- ты, и в частности, специалисты даже не липецкого, а воронежского научно-ис- следовательского института. Впрочем, первый заместитель главы региона также уточнил, что, оценивая деятельность подрядчиков и субпо- дрядчиков, власти будут принимать во внимание не только результаты экспер- тиз и заключения учёных-исследовате- лей, но и мнение жителей города. В конце концов, все мы, говоря языком официальным, заинтересованы как в улучшении среды обитания, так и по- вышении качества жизни. . Виктор СТРАХОВ, Сергей ЛИТАВРИН (фото) Принимать экзамен у строителей будут не столько власти, которые всегда можно обвинить в субъективизме, сколько независимые эксперты, и в частности, специалисты даже не липецкого, а воронежского научно-исследовательского института. Оценивая деятельность подрядчиков и субподрядчиков, власти будут принимать во внимание не только результаты экспертиз и заключения учёных-исследователей, но и мнение жителей города № 23 (457), 29 мая – 4 июня 2017 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz