Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
32 культура С М Ы С Л № 21 (455), 15 – 21 мая 2017 г. может оказаться одушевлённым пред- метом, с которым можно общаться и разговаривать. Да, кинематограф, мультипликация, компьютерная гра- фика тоже способны оживлять предме- ты. Но это происходит за экраном, а в театре – на глазах ребёнка. Здесь жи- вое общение и мощная сиюминутная энергетика. Все современные глобальные шоу де- лаются для «мы», а театр существует для «я» каждого отдельного зрителя. Сюда приходят пообщаться один на один с тем миром, который создан на сцене. И только потом обсудить то, что тронуло душу с близкими, друзьями или соседом в зале. Мы очень ответ- ственны за будущее наших детей. Поэ- тому планируем развивать театр для се- мейного просмотра, чтобы к нам при- ходили вместе дети и их родители. Для них предлагаем спектакли с драматур- гическим содержанием. Хотим при- влечь и ребят от четырнадцати и стар- ше, которые вообще ни в какие театры не ходят. А если не ходят в театр, зна- чит, в них так и не пробудились такие важные человеческие качества как со- творчество, соучастие, сочувствие. Вспомним вечную строчку из Пушки- на: «И милость к падшим призывал». Вот и кукольный театр взывает ко все- му лучшему в человеке. Мои сыновья давно оставили идею пойти по стопам отца и деда, но я рад, что они благодаря влиянию театрального искусства ра- стут культурными и порядочными людьми. – А в чём вы видите высшее предназна- чение театра кукол? – Он предлагает зрителю на очень по- нятном и доступном языке разобрать- ся, где добро, где зло, и на чьей ты сто- роне. Понять себя и своё место в любом возрасте гораздо проще, погружаясь в искусство. Самое главное, чтобы чело- век в нашем мире не чувствовал себя одиноким. А это чувство есть сегодня даже у самых маленьких детей. Но та- кой ребёнок, появляясь в нашем театре, испытывает чудо слияния с той доброй сказкой, которая, я смею надеяться, преображает его внутренний мир. Те- перь он не одинок. Он открыт творче- ству, людям и миру. Т рогательно и с большой любовью к детям, души которых изранены войной, говорил о значении тако- го чудесного преображения директор Луганского академического театра кукол Сергей Терновой. – Мы представляем гостям и жюри фе- стиваля в Липецке свой спектакль «Бык, Осёл и Звезда», – поделился сво- ими мыслями гость из ЛНР. – Я наде- юсь, что эта рождественская история тронет зрителей. И люди, и звери в предчувствии необыкновенного собы- тия рождения Богочеловека замирают, глядя на освещающую Вифлеем звезду. Каждый старается отдать частицу себя ради мира и спокойствия этой рожде- ственской ночи. Для луганских ребят, переживших ужас бомбёжек, смерть близких или знакомых, нет ничего важнее двух этих слов – мир и спокой- ствие. Когда мы начинали работать в четырнадцатом году, я во время спекта- клей стоял и молился только об одном, чтобы снаряд не попал в зрительный зал. Работы были сырые, потому что не было ни качественного звукового оформления, ни освещения, ни элемен- тарных удобств в зале. Работали только костюм и душа актёра. И в тоже время я понимал, ничто так не успокаивает и не врачует детей в обстреливаемомЛуган- ске, как погружение в сказочный и пре- красный мир кукольного театра. Один мальчик приходил на новогодний утренник четыре раза. Значит, ему это было просто жизненно необходимо. Я старался смотреть на наши постановки глазами зрителей. Анаши зрители – это фронтовые дети. Поэтому так важна их реакция. Они воспринимали происхо- дящее на сцене всей душой и забывали о страхе, горе, лишениях. Эта ответная реакция нужна была и актёрам. Вместо зарплаты мы получали редкие пайки, но спешили пешком на выездные спек- такли. Помню, один человек нёс домой баклажку воды, а после спектакля оста- вил её нам. Нужно понимать, что вода тогда значила в Луганске. Приглашение от Олега Пономарёва для нас дорогого стоит. Мы только в этом году смогли с Донецком обменяться га- стролями. Подъезжая к Липецку, я уви- Александр Сергеевич то прогуливался на балу в фойе и перебрасывался фразами с прекрасными дамами, то читал стихи, то целился из пистолета в своего соперника Дантеса. К счастью, выстрел так и не прозвучал Сергей ТЕРНОВОЙ: «Когда мы начинали работать в четырнадцатом году, я во время спектаклей стоял и молился только об одном, чтобы снаряд не попал в зрительный зал»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz