Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
29 культура Ф И Л А Р М О Н И Я зали участники самого грандиозного трио теноров – Лучано Паваротти, Пласидо До- минго и Хосе Каррерас. Наверняка на них оглядывались, когда складывали пазлы «Теноров XXI века»? – Безусловно, эта великая тройка, со- стоявшая из мало любящих друг дру- га людей, объединённых во имя ис- кусства, спровоцировала небыва- лый спрос на классическую музыку во всём мире. Собравшись для высту- пления на чемпионате мира по фут- болу, Паваротти, Доминго и Карре- рас впервые выступили на огромном стадионе, и публика поняла, что луч- шую музыку можно слушать так, на открытых спортивных сооружениях, вмещающих десятки тысяч человек. Это стало открытием и новой эрой в истории классического искусства. Но в России всё сложнее. Здесь, чтобы вернуть зрителей обратно в лоно ака- демической музыки, одного телека- нала «Культура» недостаточно. Нуж- на государственная поддержка. В со- ветские времена классическая музы- ка была слышна чуть ли не из каждого утюга. Сегодня репродукторов нет, а по радиоприёмникам звучит только попса и шансон. – Каждый из вас – солирующий исполни- тель. Как делит вас публика? И как вос- принимается русская теноровая школа на родине бельканто – в Италии? – Конечно, по крайней мере, в Москве, у каждого из нас есть свои зрители, ко- торые ходят в залы только на нас. Когда же мы собирается все вместе – залы пе- реполнены, достать билеты на высту- пления «Теноров XXI века» в столице очень сложно. А что касается Италии… Итальянцы – жуткие националисты, когда речь заходит об их музыке и ком- позиторах. Но если ты со своим рус- ским голосом не претендуешь на лавры великого Карузо, тебя встретят велико- лепно. В Италии очень популярен «тёмный звук» – драматический тенор с тёмными обертонами. Такому голосу итальянцы могут простить всё, даже национальность. Так произошло с вы- дающимся тенором современности немцем Йонасом Кауфманом. Е сли Александр Захаров пришёл в коллектив в 2007 году, то другой Александр – Скварко – здесь с са- мого основания. Родом Александр Анатольевич из Севастополя, окончил там музыкальную школу по классу фортепиано, увлёкся эстрадой и решил покорять своим голосом Киев. Но пе- дагог, готовивший Александра к взя- тию матери городов русских разочаро- вал молодого певца, мол, с таким укра- инским языком путь лежит только в Москву. И только в столице России ему указали правильную дорогу – в мир академической музыки. Сейчас Алек- сандр Скварко служит в Театре Новая Опера. – Мы здесь все – единомышленники, – считает Александр Анатольевич. – У большинства из нас много общего. С Дмитрием Бобровым, например, мы в разные годы оканчивали Мерзляков- ское училище при Московской консер- ватории (ныне Академический музы- кальный колледж при МГК имени Чай- ковского. – Прим. авт. ), с Георгием Фараджевым оказались в одном классе Гнесинки, здесь же учился и Александр Захаров. Столичная публика избалова- на огромным количеством концертов. Мне нравится выступать в провинции, и не потому, что здесь легче, наоборот, зритель здесь требователен и благода- рен, доброжелателен и искренен. П оследние несколько месяцев «Те- нора XXI века» готовят поклон- никам сюрприз. Скоро они при- гласят зрителей на новую и совершен- но эксклюзивную программу, состав- ленную из произведений, написанных современными итальянскими компо- зиторами специально для русских те- норов двадцать первого века. Сами ар- тисты утверждают, что это будет бом- ба! . Евгения ИОНОВА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) «ТенорА XXI века» выступили с Липецким государственным оркестром русских народных инструментов под руководством Алексея Моргунова Александр ЗАХАРОВ: Чтобы вернуть зрителей обратно в лоно академической музыки, одного телеканала «Культура» недостаточно. Нужна государственная поддержка. В советские времена классическая музыка была слышна чуть ли не из каждого утюга. Сегодня репродукторов нет, а по радиоприёмникам звучит только попса и шансон № 2 (436), 16 – 22 января 2017 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz