Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

44 культура В Е Р Н И С А Ж – Сколько времени уходит на создание одного полотна? – Как только я выносила идею, начи- наю её реализовывать. Когда говорю, что работаю по двенадцать часов в сут- ки – это и правда, и не совсем. Конечно, я не сижу перед полотном как полоум- ная. Не имеет перерыва сам творческий процесс. C утра и до вечера – я в деле, причём работаю без суеты и взрывов вдохновения, но с интересом. За полтора-два месяца всё компоную – и счастлива. И кризиса пока не наблю- даю. Просто я ставлю живописные за- дачи и стараюсь их реализовывать. Моё преимущество – я ничем не табуи- рована, умею и люблю рисковать, чув- ствую цвет и знаю, как с ним работать. И с каждым разом всё усложняю и ус- ложняю себе задачу. – Когда начнётся время простоты? – Действительно, со сложностью мож- но и заиграться. Нужно иметь муже- ство остановиться на этом пути. Но это будет моё решение. Я слишком высоко ценюминимализм. Когда такоймомент настанет – не знаю, но он обязательно случится. Пока мне интересно суще- ствовать в этой парадигме. Я хочу, что- бы работа доставляла радость – тогда постигается душевное равновесие. Не- давно я выбила плечо, месяц не работа- ла, и вспоминаю это время с ужасом. Для меня бездействие – наказание. Как только смогла, сразу же взялась за по- лотно. Главное – никакого пафоса. – Когда вы поняли, что свободны? – Я свободна была всегда. Потому что никогда не думала ни об успехе, ни о за- работке, не хотела кому-то понравить- ся, на кого-то произвести впечатление. Моё творчество – это делание для себя. Меня не интересует, кто и как меня при- нимает или воспринимает. Я получаю от процесса удовольствие! Карьеру я не делаю, конечно, буду не против, если какую-нибудь работу кто-нибудь купит – это способ заработать, но это не цель. При этом я – захребетница, я очень хо- рошо пристроилась. У меня был муж, дела которого до сих пор волнуют меня больше, чем собственное творчество и всё остальное. Меня заботит наследие Гарифа Басырова, и этому посвящена моя жизнь… И ещё я свободна потому, что мне не нужно сидеть перед пустым листом бумаги и грызть ногти в надежде ухватить вдохновение. Меня удовлетво- ряют те образы, что приходят сами. Ког- да работаешь, то вовлекаешься в про- цесс. Так что мне крайне повезло: в моём возрасте (ИннаОскаровнаЛитвинроди- лась26февраля1941 года. – Прим. авт. ) я в хорошей творческой форме. Навер- ное, Гариф за меня на небесах хлопочет, размнепослана такаядолгаяинасыщен- ная жизнь, в том числе и в искусстве. – Спасибо, Инна Оскаровна, за беседу и за ваш «Калейдоскоп». В этом небольшом галерейном пространстве каждого посе- тителя вы преобразовали в зеркало, пре- ломляющее цветовой исходник. Так что благодарю ещё и за вовлечение в творче- ство. . Евгения ИОНОВА, Денис НЕЧАЕВ (фото) № 19-20 (453-454), 1 – 7 мая 2017 г. В поисках потаённых швов Татьяна НЕЧАЕВА: Инна Литвин создаёт сложнейшие орнаментальные композиции. В её руках маленький фрагмент – исток работы – превращается в нечто большое, сложное – точно так же из крошечного атома вырастает огромная Вселенная

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz