Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
43 культура В Е Р Н И С А Ж Александр Назаров, Инна Литвин, Татьяна Нечаева и первые посетители выставки «Калейдоскоп-3» боты мастера. Можно сказать, что мы присутствуем на премьере творческого действа под названием «Калейдо- скоп-3». Калейдоскоп – Инна Оскаровна, калейдоскоп – это из детства? – Этому «виной» моя сестра. Именно она придумала название для первой выставки. Мне понравилась эта безгра- ничность возможностей при неболь- шом количестве компонентов. Посмо- трите, в основном я оперирую квадра- тиками и полосками. Но ведь и сюже- тов литературных не так уж и много, и классики про всё сказали, а писатели всё пишут и пишут… – Почему-то мне казалось, что исток всему – русское лоскутное одеяло. Но я ошиблась… – Как и очень многие… Я не шла от на- родного искусства, от печки не плясала. Меня текстиль привлекал всегда, и ког- да впервые прикоснулась к этой техни- ке, поняла – это мой путь. Я встала на него и до сих пор иду с огромным жела- нием и интересом. Причём никакой идеологии в этом нет – только стремле- ние к гармонии. Моя задача исключи- тельно пластическая. А началось всё с мужа. В какой-то мо- мент Гариф Басыров стал делать нефи- гуративные вещи – коллажи, абстрак- ции с глубоким многослойным содер- жанием. Это меня так впечатлило! Что- то внутрименя затрепетало, захотелось сделать своё, только не на бумаге, не на холсте. Так я окончательно отошла от живописи и остановилась на тканевом, текстильном орнаменте. Всё начинает- ся с фрагментов, а потом кусочки соби- раются в большое полотно. Результат часто удивляет: ты задумывала одно, а в итоге получается нечто иное. – Точно так же Лев Николаевич Толстой утверждал, что никогда не знал, чем за- кончится его роман, и что с какого-то мо- мента персонажи ведут его перо, а не он выписывает историю своих героев. – Абсолютно верное утверждение. В искусстве это, как мне кажется, прави- ло. Нужно быть полным идиотом, что- бы уцепившись за одну мысль с усерди- ем, достойным лучшего применения, пройти с неюв зубах всюдорогу – от за- мысла до воплощения. Человек имеет право передумать, на полпути можно поменять первоначальный замысел, увлечься чем-то в процессе работы… – Что является вашим источником вдох- новения, что побуждает начать работать? – Впечатление – вот что меня вдохнов- ляет! Я люблюИталию. Однажды прие- хала в Сиену к вечеру – небо темнело на моих глазах. И собор Успения Пресвя- той Девы Марии (Дуомо ди Сиена (Duomo di Siena) —один из самых посе- щаемых в Италии и во всём мире. – Прим. авт. ) начал буквально све- титься. Всё вокруг погружалось во тьму, а он отдавал свет! Передать словами это невозможно, а вот выразить на ткани посредством определённого орнамента – получилось! Я несколько работ сдела- ла, вдохновлённая посещениемСиены… Ещё меня волнуют цветовые соедине- ния. Я ехала в Липецк на открытие вы- ставки и в окно поезда увидела старое обшарпанное розово-серое здание, уто- пающее в светло-зеленоватой дымке проснувшихся от зимнего сна деревьев. Мысль сразу же начала работать. Я уже точно знаю, что дома засяду над орна- ментом-мозаикой в розово-зелёном со- четании. А недавно мне приснилось не- что чёрное – этот сон также требует во- площения в ткани. Цвет и колорит – это взаимоотношение. А мерило всему – талант. Это относится к любому виду искусства: как к наивному, так и к акаде- мическому. – Талант – это и есть один из потаённых швов, которые так любят искать в ваших работах искусствоведы? – Потаённые швы – это результат. Сколько бы я ни рассказывала, ни по- казывала, как создаю свои работы– это не раскроет тайны. Мне самой иногда не понятно, как нужно сделать, просто чувствую: так – правильно, и иду даль- ше. А потаённые швы есть везде – в по- эзии, в живописи, в любом творчестве. В поездМосква – Липецк я взяла томик эссе Иосифа Бродского. И прочла там удивительные по своей простоте слова, сказанные УистеномХьюОденом, мыс- лителем, англо-американским поэтом, которого Бродский очень ценил: «Я не пошёл бы туда сам и не послал бы сына своего». Просто, правда? А получилось монументально, апокрифично. Вот эта простота и есть тайный шов литератур- ного произведения. Поэт – тот, кто вла- деет тайными швами. Остальные – рифмоплёты. № 19-20 (453-454), 1 – 7 мая 2017 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz