Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

28 общество Д И А Л О Г многим из нас приходилось сталки- ваться с равнодушием врачей. В такие минуты кажется, что мы для них про- сто винтики в системе, некие бездуш- ные механизмы по приёму таблеток и уколов, покорно принимающие все на- значения и не всегда понимающие сути и возможного исхода лечения. Юрий Жулёв убеждён: характер отно- шений между медицинскими работни- ками и пациентами нужно менять кар- динально. В этом союзе нет главных и подчинённых, в нём есть равноправные партнёры, объединённые борьбой за здоровье. О своём заболевании человек должен знать всё, также как и об осо- бенностях лечения. А для врача любой пациент – это, прежде всего, союзник в борьбе с главным врагом – болезнью. – Этот принцип, задекларированнный Всемирной организацией здравоохра- нения, лежит в основе деятельности как Международного сообщества па- циентов, так и созданного в 2009 году Всероссийского союза пациентов, – подчеркнулЮрийЖулёв. – Однако, за- щищая права пациента, мы не снимаем с него ответственности за неправиль- ный образ жизни и недисциплиниро- ванность, которые могут перечеркнуть результаты лечения. Другое направле- ние нашей деятельности — совершен- ствование знаний и навыков медицин- ских работников в области коммуника- ций. Сегодня мало кто из них умеет правильно общаться с пациентами, грамотно уходить от конфликтов, до- ходчиво рассказывать о самой болезни. Мы понимаем, у докторов порой про- сто не хватает времени на подробные разъяснения, но без партнёрского об- щения с пациентами не обойтись. Диалог пациентского сообщества с властью установлен через обществен- ные советы. – Мы говорим: ознакомьте обществен- ность с планами вашей работы, с теми проектами и документами, которые го- товятся в недрахМинистерства здраво- охранения, – продолжил Юрий Жулёв. – Широкое обсуждение инициатив власти в сфере здравоохранения помо- жет уже на этапе подготовки закона или постановления выявить моменты, которые могут вызвать недовольство пациентов и, что ещё печальнее, стать причиной социальных конфликтов. Многие проблемыВсероссийский союз общественных объединений пациен- тов уже решил. Как рассказал Юрий Жулёв, в ряде регионов администрации О своём заболевании человек должен знать всё, также как и об особенностях лечения. А для врача любой пациент – это, прежде всего, союзник в борьбе с главным врагом – болезнью изменение характера отношений между медицинскими работниками и пациентами: переход от взаимодействий по принципу «главный – подчиненный» к равноправному диалогу и сотрудничеству повышение «прозрачности» систем здравоохранения и их деятельности, так чтобы пациенты могли ориентироваться и взаимодействовать с ними в соответствии со своими потребностями – задавать вопросы, формулировать требования и другое совершенствование знаний и навыков медицинских работников в области коммуникации с пациентами повышение уровня информированности и приверженности к лечению пациентов и членов их семей повышение доступности и понятности медицинской информации формирование постоянного диалога с пациентским сообществом: Советы в области защиты прав пациентов вовлечение пациентских организаций в разработку и реализацию политики в сфере здравоохранения – проведение обсуждения проектов НПА с целевыми группами общественный контроль в сфере здравоохранения независимая оценка качества, опросы, анкетирование государственная поддержка пациентских организаций программы информирования пациентов совершенствование нормативно-правовой базы в сфере деятельности пациентских организаций и их взаимодействия с органами государственной власти и системой здравоохранения Основные направления развития пациент-ориентированного здравоохранения лечебных учреждений очень неохотно проводили «Школы пациентов», не- смотря на их очевидную пользу. Обще- ственники обратились в Министерство здравоохранения и получили там под- держку. Министр здравоохранения Ве- роника Скворцова издала специальное разъясняющее письмо о целесообраз- ности и важности проведения таких школ и деятельности пациентских ор- ганизаций в этой сфере. Другой пример. Пациенты с хрониче- скими заболеваниями, пожизненно принимающие лекарства, не могли вы- писывать их на длительный срок. Бла- годаря усилиям Союза сейчас у таких людей появилась возможность на кур- совую выписку необходимых лекар- ственных препаратов сроком на три месяца. Если врач отказывает в рецеп- те, объясняя, что нужного лекарства нет в аптеке, его действия незаконны. № 19-20 (453-454), 1 – 7 мая 2017 г. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz