Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
14 Директор народного предприятия «Автотранспортник» Александр Федянин Сергей Пухлов ездит в Волово из села Ожога Евгений Глушков попал на районную Доску почёта экономика К У Р С коллектива и себя самого. Он защища- ет от захвата предприятия одним соб- ственником, как это произошло с боль- шинством наших акционерных об- ществ. Перед олигархами разных ма- стейпоставленпростойи эффективный заслон – более 75 процентов акций должны принадлежать непосредствен- но работникам этих предприятий. Один акционер не может обладать бо- лее чем пятью процентами акций на- родного предприятия. По большинству вопросов принятие решений здесь осу- ществляется на основе демократиче- ского принципа «один акционер – один голос», а не «одна акция – один голос». Такой подход к управлению собствен- ностью уже признан в мире одним из самых эффективных. Так, в крупнейших корпорациях США третья часть в акционерном капитале принадлежит сотрудникам. Более того, акулымирового капитала добровольно передают часть акций работникам. Па- радокс? Отнюдь, ведь вовлечение в процесс управления рабочих повышает их заинтересованность в эффективно- сти производства и его развитии. А как этот принцип работает на деле в нашей глубинке? Не хуже, чем в Амери- ке, считает директор народного пред- приятия «Автотранспортник» Алек- сандр Федянин. Он побывал в США, Израиле, во многих европейских стра- нах, где изучал строительство дорог с точки зрения как технологии, так и форм собственности. Кстати, и в их американских штатах есть не только хайвеи из высокопрочного бетона, но и обычные асфальтовые дороги, на кото- рых также делают ямочный ремонт. Вот только организация производ- ственного процесса там выше. Впрочем, «Автотранспортник» всего за три года добился многого в решении за- старелых для матушки России проблем. В частности, производительность труда и зарплата в коллективе выросли за этот небольшой срок вдвое! А ведь нуж- но учесть, что воловские «народники» начинали практически с нуля. Как вы- разился Федянин: «Ни кола ни двора, ни базы, ни техники». Были только со- хранившийся от разорившейся органи- зации ДПМК «Воловская» коллектив да желание работать. Впрочем, не сразу «народное» строилось и не сразу всё устроилось. Вера в новуюформу хозяй- ствования приходила по мере того, как люди понимали: их здесь, как в недалё- ком прошлом, обманывать не собира- ются. Вскоре они осознали и то, что ра- ботать теперь придётся по принципу, который директор сформулировал гру- бовато, но по-народному доходчиво: «Как потопаешь, так и полопаешь». Вот и стали «топать» всей командой без ис- ключения: и рабочие, и директор. Для многих людей «Автотранспортник» стал спасательным кругом. Бывший тракторист Сергей Кузьмич Пухлов ез- дит в Волово из села Ожога, где так и не смог найти работу. А Евгений Глушков даже прославился благодаря работе в новом предприятии – попал на район- ную Доску почёта. № 19-20 (453-454), 1 – 7 мая 2017 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz