Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
5 главная тема П О Б Е Д А ким образом, воплощается программа омоложения кадров. На подготовку пилота к Параду требу- ется четыре-пять лётных смен. Одна смена – восемь часов. За это время в среднем выполняется около трёх- четырёх полётов. Начало программы отрабатывается па- рой машин: несколько вылетов на сомкнутый порядок и на пробивание облачности вверх–вниз. Следующий этап – совершенствование групповой слётанности в составе звеньев (четы- рёх самолётов). К примеру, знаменитое «Тактическое крыло» выстраивается ромбом, а Су-25 и Су-24 – «пеленгом». Заключительный процесс – отработка слётанности с резервными самолётами. На каждую группу предусмотрены за- пасные экипажи. К примеру, у Су-25 три резервных борта. – В прошлом году во время Парада я выполнял полёт в составе группы на высоте тысяча двести метров, – вспо- минает Александр Гостев, полковник, заслуженный военный лётчик, веду- щий пилотажной группы «Соколы Рос- сии». – Неожиданно в двигатель маши- ны попала птица. Мне пришлось поки- нуть строй и вернуться на аэродром «Кубинка», вместо меня над Красной площадью пролетел резервный борт Су-30. Нестандартную ситуацию бы- стро устранили, так что никто из зрите- лей подмены не заметил. Самая сложная часть Парада – сбор групп в одну колонну, построение бое- вых порядков и выход на цель в уста- новленное время. Трудность связана с укороченной дистанцией сбора – всего двадцать километров. До 2012 года её протяженность была вдвое больше. Выстраивание самолётов в единую группу проходило за сорок-пятьдесят километров до Москвы. Сегодня эки- пажи не сливаются в длинную линию, а выходят на боевой курс уже над столи- цей, пролетая в общем парадном строю не более трёх-четырёх минут. Над главной площадью с размахом До 9 Мая парадными расчётами было проведено пять тренировок на подмо- сковном полигоне в Алабино. Непосредственно из Липецкого аэро- дрома взлетали восемнадцать экипажей – две боевые группы. Первая – липец- кое «Тактическое крыло», состоящее из десяти самолётов различных типов (че- тыре Су-34, четыре Су-30СМ и два Су- 35С). Вёл строй заслуженный военный лётчик России, полковникЮрий Грица- енко. Второй состав – четыре фронто- вых бомбардировщика Су-24М. Этот парадный расчёт возглавил полковник Эдуард Занчурин. – Участие в Параде многофункцио- нальных Су-35С – недавние изменения в программе, – рассказал Василий Яки- мович. – Впервые новейшие истреби- тели пролетели в торжественном строю год назад. По своим габаритам Су-35С несколько длиннее своего предше- ственника МиГ-29. Поэтому чтобы вы- держивать ровным строй, штурманам пришлось несколько изменить тактику и ориентироваться «по хвостам». Также в этот день на столичном небе за- сверкал «Кубинский бриллиант». Строй из девяти самолётов (пять эки- пажей Су-30СМи четыре МиГ-29 ), ко- торые пилотировали лётчики авиаци- онных групп высшего пилотажа «Рус- ские Витязи» и «Стрижи». Возглавлял этот расчёт полковник Андрей Алексе- ев. В строю «пеленг» пролетели четыре МиГ-31, ведущий этой группы – под- полковник Андрей Халеев. Кроме того, с аэродрома «Кубинка» взлетела липецкая шестёрка штурмови- ков Су-25. Между собой эту группу лёт- чики называют «малярами». Замыкаю- щие воздушного Парада традиционно расцвечивают небо над Москвой рос- сийским триколором. Ведущий группы – заслуженный военный лётчикРоссии, полковник Александр Котов. Всего в честь 72-й годовщины Победы в репетиционном воздушном строю пролетели семьдесят две боевые маши- На подготовку пилота к параду требуется четыре-пять лётных смен. Одна смена – восемь часов. За это время в среднем выполняется около трёх-четырёх полётов. Начало программы отрабатывается парой машин: несколько вылетов на сомкнутый порядок и на пробивание облачности вверх–вниз. Следующий этап – совершенствование групповой слётанности в составе звеньев (четырёх самолётов) № 19-20 (453-454), 1 – 7 мая 2017 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz