Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

17 № 16 (450), 17 – 23 апреля 2017 г. власть П О Б Е Д Н Ы Й П Р О Е К Т 23 центра «Мои Документы», представленные во всех муни- ципальных образованиях региона – 530 окон и 130 окон тер- риториальных обособленных структурных подразделений, расположенных в зданиях сельских администраций и библи- отек. То есть мы сумели приблизить получение госуслуг на минимальное расстояние к жителям Липецкой области. – А теперь о проекте. Если я правильно понимаю, он достаточно многосложный, поскольку касается людей с разными пробле- мами здоровья и степенью мобильности… – Вы правы. В Липецкой области сейчас проживает 123 тысячи людей с ограниченными возможностями здо- ровья. Из них 1,3 тысячи человек – колясочники, поч- ти 4,5 тысячи – граждане с проблемами зрения и более 2,5 тысячи человек с нарушениями слуха. Только четвёр- тая часть маломобильных граждан живёт в городах об- ласти, остальные – в глубинке. Вот мы и задумались: как обеспечить всем этим людям беспрепятственный доступ к госуслугам, комфортный и качественный. Выбрали несколько направлений, которые посчитали наи- более эффективными и перспективными. Наладили бесплатное выездное обслуживание маломо- бильных граждан на базе сельских поселений в самых отда- лённых деревнях и сёлах, где нет территориально обо- собленных структурных подразделений центров «Мои До- кументы». Стали выезжать к ним на дом на основании зая- вок. Только в прошлом году специалисты сделали триста выездов и обслужили более тысячи человек. Десять мо- бильных офисов центров «Мои Документы» оснащены не- обходимым оборудованием, позволяющим предоставлять полный спектр государственных и муниципальных услуг, бесплатную квалифицированную юридическую помощь, а также дополнительные и сопутствующие услуги. – Я не ошибаюсь, именно это направление проекта в прошлом году стало победителем Всероссийского конкурса лучших прак- тик и инициатив социально-экономического развития субъек- тов РФ? – Правильно. А в этом году признание получил уникальный опыт Липецкой области по обслуживанию в центрах «Мои Документы» глухих и слабослышащих людей. Этот проект стартовал в Лебедянском районе. Одновременно с работой сурдопереводчика в этом центре «Мои Документы» начала действовать региональная видео- телефонная диспетчерская служба. Инвалиды по слуху через диспетчера-переводчика центра «Мои Документы» взаимо- действуют с любыми ведомствами, получают необходимую актуальную информацию, помощь в составлении и оформ- лении заявлений, жалоб и иных документов. Сейчас окна работают в 23-х региональных центрах «МоиДо- кументы». Достаточно обратиться в любойМФЦ, независимо от места нахождения или проживания, и диспетчер-сурдопе- реводчик очно или по видеотелефонной связи проконсульти- рует заявителя, а специалист примет пакет документов. Сотрудники центров обязательно информируют клиентов о преимуществах получения услуг в электронном виде, а также о возможности зарегистрироваться в Единой системе иден- тификации и аутентификации. В этом случае заявитель смо- жет самостоятельно взаимодействовать с порталом госуслуг. И вы знаете, у этой информационной работы уже есть весь- ма неплохой результат: за первый квартал нынешнего года зарегистрированных пользователей на портале www. gosuslugi.ru стало на десять процентов больше, чем за анало- гичный период прошлого года. – А какие услуги пользуются спросом у наших маломобильных земляков? – Кстати, с момента реализации проекта инвалидам по слуху было оказано почти полторы тысячи услуг. И число обраще- нийпостояннорастёт. Аесли говорить вобщем, тоособуюзна- чимость для людей с ограниченными возможностями здоро- вья приобрели услуги в сфере социальной защиты, граждан- ско-правового статуса, земельно-имущественных отношений и другие. Кроме того, слабослышащие граждане через диспет- чера-переводчика обращаются за дополнительными услуга- ми: вызов специалистов служб спасения, коммунального об- служивания, заказ средств реабилитации, такси и так далее. – А если говорить о главных итогах проекта, они какие? – Позитивные. Радуют не только нас, но и людей с ограни- ченными возможностями здоровья. Например, видеотеле- фонная диспетчерская служба на базе центров «Мои Доку- менты» помогает глухим и слабослышащим людям решать многие вопросы, возникающие в их повседневной жизни. При этом реально сокращаются расходы граждан на оплату услуг нотариусов, посредников, сурдопереводчиков. Как считает глава администрации Липецкой области Олег Королёв, центры «Мои Документы» – это важный шаг на пути реализации административной реформы, способству- ющий повышению качества жизни людей с ограниченными возможностями. Практику организации шаговой доступности предоставле- ния госуслуг для людей с ограниченными возможностями здоровья мы будем совершенствовать и впредь. Планируем открыть два дополнительных специализированных рабочих места для сотрудников видеотелефонной диспетчерской службы в центрах «Мои Документы», оборудовать автомо- бильные парковки для инвалидов, установить беспроводную систему вызова помощника, сделать контрастную маркиров- ку пола для слабовидящих заявителей и информационные табло со шрифтом Брайля. Создание максимально комфортных условий для получения госуслуг в центрах «Мои Документы» людьми с ограничен- ными возможностями здоровья – приоритетная задача вла- сти. . Ирина КОБЗЕВА Слабослышащие граждане через диспетчера-переводчика обращаются за дополнительными услугами

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz