Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

32 культура В Е Р Н И С А Ж вое, что сделала, пришла знакомиться к Сорокину. Помню, мы так поговори- ли… просто и душевно, словно были всю жизнь знакомы. Духовное влияние Сорокина я ощущаю и по сей день. Это был очень большой мастер. – А кто кроме Сорокина повлиял на вас и ваше творчество? – Первым, конечно, был Владимир Яковлевич Юкин, мой учитель. Вели- кий художник. Живописец и педагог от Бога. В 15 лет я поступила в художе- ственное училище Мстёры, вот тогда мы и познакомились. Помню, первым уроком был «рисунок». Поставить руку, мольберт, яркие впечатления… А когда я поступила в Московский поли- графический институт, там встретила Мая Петровича Митурича, сына Петра Митурича, известного художника. Они с Юкиным были очень похожи. Вот ка- жется – не учит. Просто ходит, смо- трит… А ты в этот момент постигаешь что-то главное, что-то неземное совер- шенно. Оба эти художника не применя- ли никакого менторства, никакой стро- гости, при этом обучение их было весь- ма эффективным. – Скажите, вы, когда бросали живопись, чем занимались? – Да много чем. Миниатюрой, напри- мер – деньги хотела зарабатывать…По- том увлеклась прикладным искус- ством, заказы поступали через художе- ственный фонд. Оформление детского дома или сада – всё это тоже было. Я де- лала задники и занавесы для сцен.Пом- ню, хотела для кукольного театра изо- брести нечто. Но тогдашний его руко- водитель Вадим Васильевич Жуков по- смотрел проект и сказал: «Нет. Что это за абстракция такая? Мне нужны сара- фаны, кокошники». В общем, не срос- лось. Помню, оформляла кабинет ли- тературы в техническом училище. Да много чего было! Но, знаете, в груди всегда болело. И я неизменно возвра- щалась к живописи. – Как вы относитесь к понятию «муза»? Вас часто посещает эта вечная спутница всех поэтов? – Я не знаю, что такое муза. Мне один очень хороший поэт как-то сказал: «Стихи – они попой пишутся!» Он был абсолютно прав. Садись и пиши. Картину, книгу, музыку. У меня часто бывало: вот прямо летаешь на кры- льях, вот прямо идёт, идёт, идёт… утром приходишь, смотришь на сде- ланное – и понимаешь – не то, не то, не то. Возвышенное состояние не яв- ляется гарантом того, что работа по- лучится. Гарантом вообще ничто не является, но если ты будешь долго и упорно работать, процент того, что получится нечто стоящее, гораздо выше, нежели при ожидании музы. Сколько раз бывало, что я переделы- вала работы, мучительно искала вари- анты. Некоторые пишутся по четыре года, некоторые по десять лет. № 13 (447), 3 – 9 апреля 2017 г. «Кончился дождь» «Жёлтая лилия» Лидия СКАРГИНА: Юбилейную экспозицию, кстати, делали известные художники, мои друзья, Олег Кузин и Виктор Яичников

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz