Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
11 главная тема Ф Е С Т И В А Л Ь России. Наша сила – в единстве. Будем уважать друг друга, ценить, хранить корни – нас ничто не сломит. На Кавка- зе издревле существовала традиция «аталычество»: мы– осетины– отдава- ли своих детей на воспитание в семьи соседей – кабардинцев и балкарцев, а они своих мальчиков – нам. Это дела- лось для того, чтобы люди сызмальства познавали культуру, язык и обычаи другого народа, что являлось сдержи- вающим фактором при межплеменных конфликтах… Скоро мы будем отме- чать семьдесят вторую годовщину По- беды. Уверен, выиграть войну нам по- могло единство. В первую очередь – ду- ховное. Когда делаем постановки на военную тематику, мы с детьми разго- вариваем, рассказываем о героях-осе- тинах. Для наших ребят было открыти- ем, что прототипом главного героя ро- мана Хемингуэя «По ком звонит коло- кол» Роберта Джордана с тал легендарный полковник Ксанти – Ге- рой Советского Союза, советский раз- ведчик, осетин по национальности Хаджи-Умар Мамсуров. Это ещё один повод для гордости за свой народ, за всю огромную Родину! Нет младенца – и взрослого не будет Эту калмыцкую пословицу можно сме- ло делать девизом фольклорно-хорео- графической группы «Улан залата хальмгуд» из Элисты. Пять лет назад в обыкновенной общеобразовательной школе №12 столицы Республики Кал- мыкия заместитель директора по вос- питательной работе Антонина Бас- ханджиева организовала танцеваль- ный кружок для… трудных подростков. – Тогда мы столкну- лись с огромной про- блемой – увеличением числа детей, попав- ших в сложную жиз- ненную ситуацию. И у меня возникла идея: а что, если всех наших учеников, стоя- щих на учёте в ПДН, объединить в тан- цевальную группу. Нам было важно увести их из подвалов и подворотен и приобщить к творчеству, которое обла- гораживает душу. Ребята так заинтере- совались, с таким желанием включи- лись в работу, что через полгода я их всех с учёта сняла. Потом мы стали вы- игрывать городские, а затем и респу- бликанские конкурсы. Организаторы международного фестиваля в Кабарди- но-Балкарии нас увидели в Интернете, мы приехали по их приглашению и по- бедили. Сейчас с нашими ребятами ра- ботают лучшие хореографы из Госу- дарственного ансамбля песни и танца «Тюльпан». Постепенно мы выросли в большой коллектив, в составе которого не только калмыки, но и русские, азер- байджанцы. О том, что весной 2017 года можно при- ехать в Липецк в гости к «Родничку», «краснокисточные калмыки», а имен- но так переводится название «Улан за- лата хальмгуд», узнали прошлым ле- том в «Орлёнке» на фестивале «Культу- ра России». Приехали и стали лауреа- тами III степени в номинации «народный танец». – Откуда такое сложное название? – спрашиваю руководителя коллектива Антонину Хейчиевну. – Узнавать историю своего народа можно разными способами. И через название ансамбля – в том числе. В войне 1812 года в составе Русской ар- мии участвовали два калмыцких полка. Наши князья-полководцы за свой счёт одели кавалеристов в национальные костюмы. А вот шапки оказались очень похожими на головные уборы францу- зов. Чтобы исправить ситуацию, кал- мыки прикрепили к ним красные ки- сточки. Враги очень боялись калмыц- кую краснокисточную конницу. Мы чтим своих героев и решили увекове- чить их память в названии ансамбля. К сожалению, и калмыки тоже стали те- рять свою национальную идентич- ность. Чтобы остановить этот процесс, в республике появилось множество детских коллективов, участники кото- рых поют только калмыцкие песни, ис- полняют только калмыцкие танцы. В наших школах до седьмого класса кал- мыцкий язык – обязательный. В по- следнее время на улицах Элисты уже не «Улан залата хальмгуд»… . . .показал попурри из калмыцких танцев № 13 (447), 3 – 9 апреля 2017 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz