Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
27 культура Д Е Н Ь Т Е А Т РА ца он прячет личную душевную траге- дию. Причина его скрытого страдания становится ясна, когда на сцене появля- ется четвёртый член квартета – заслу- женная артистка России Любовь Каба- нова в роли Джин Хортон. Капризная оперная дива, на всю жизнь ранившая Реджи тем, что однажды изменила ему. Сисси – трогательно-милая героиня за- служенной артистки Республики Даге- стан Людмилы Коноваловой – страда- ет временными провалами памяти. Она живёт в призрачном мире звуков, полу- снов и мечтаний, но пытается распла- титься за свои прошлые грехи какой-то трепетной добротой. Герой Хурама Касымова – Уилф, всю жизнь проживший с одной женщиной, видимо, любил её трепетно и искрен- не. Но на старости лет, оставшись один, по-мальчишески пытается играть лове- ласа – ни одной юбки не пропустит. Он простодушен, немного неуверен в себе, но чутко замечает страдания других и не чужд философской жилки. Именно сен- тенция Уилфа становится лейтмотивом всего спектакля: «Искусство – это то, что заставляет чаще биться наши сердца». Все роли не просто сыграны, они – про- житы. Старение очень болезненно пе- реносят люди сцены. Но старость – ве- ликий урок смирения. Седовласые экс- знаменитости уже перестали хотеть добиваться успеха, они уже «всё себе доказали и давно поняли, что челове- ческое прощение, доброта, нежность и забота – это проявление внутренней силы, а не слабости». Сенектута отступает, как только герои спектакля вновь окунаются в тайну ис- кусства. Во втором акте, когда герои тщательно гримируются и облачаются в костюмы, они полны сил и вновь ощу- щают трепет перед тем, как из темноты кулис «легко взойти на сцену». Музыка Верди заливает зал, на экра- не появляются ослепительно молодые артисты и звучат их прекрасные голо- са (фонограмма). Когда «квартет» под овации выходит на авансцену, чтобы не спеть, а прослушать арию в исполне- нии когда-то самих себя, зал обмирает. Артисты стоят навытяжку, как стойкие оловянные солдатики. И лишь глазами, едва заметной мимикой, какими-то не- уловимыми намёками актёры дают по- чувствовать их отчаянную смелость. Талант, мастерство, отдача и душа – вот слагаемые квартета и то, что заставля- ет чаще биться наши сердца! . Ирина ЧЕМЯКИНА, Ольга БЕЛЯКОВА (фото) А втор пьесы Рональд Харвуд – известный английский драматург и сценарист, лауреат Пулитцеровской премии. Одна из наиболее повторяющихся тем в творчестве Харвуда – это его любовь к театру и актёрам. «Квартет» популярен и в России, и в мире. Пьеса была экранизирована Дастином Хоффманом. Из ярких театральных постановок последних лет – спектакль БДТ имени Г.А. Товстоногова. Рональд Харвуд также писал сценарии для фильмов. За сценарий к ленте Романа Поланского «Пианист» он получил премию «Оскара». В 2010 году за свои театральные заслуги Харвуд был посвящён в рыцари № 11 (445), 20 – 26 марта 2017 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz