Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

17 экономика Т У Р И З М В этом году было усилена интерактивная программа липецкого стенда Любой желающий при помощи специальных очков мог совершить виртуальное путешествие по древнему Ельцу или 3D-тур по автотуристскому кластеру «Задонщина» Как рассказал Золтан Шомоди, испол- нительный директор Всемирной тури- стической организации UNWTO, тур- индустрия показывает рост не только в России, но и во всём мире. В 2016 году число международных туристических прибытий превысило один миллиард. Будем дружить регионами «В своём Отечестве туризма нет!» – длительное время полагали липчане. Климат у нас не тот и удивлять нечем. Иногда вспоминали про древний Елец и православный Задонск, так ведь от- дельные экскурсии ещё не туризм. Спе- циалисты и краеведы настаивали: «Го- сти будут, когда раскрутим продукт!» Всех рассудило время. Не прошло и де- сяти лет, как в «непригодном» для ту- ризма климате выросла своя «Кудыки- на гора». Она пока уступает по попу- лярности «Порт Авентуре», но уверен- но зарабатывает репутацию. Те, кому посчастливилось оказаться в Задон- ском районе на новогодние праздники, убедились в этом. Москвичи и воро- нежцы, туляки и рязанцы протоптали широкую дорогу в семейный парк. Чуть позже на земле Липецкой появил- ся и меценат – Алексей Шкрапкин. На собственные средства предпринима- тель восстанавливает стариннуюусадь- бу Николая Муравьёва-Карского, воз- рождает дворянскую кухню ХIХ века и организовывает светские рауты. Ре- конструкция усадьбыпродолжается, но это ничуть не смущает гостей и любите- лей старины, уже облюбовавших это место. Впрочем, о всех изюминках области в одном материале не расскажешь. При- веду лишь некоторые цифры. По дан- ным управления культуры и туризма, в 2015 году наш регион посетило свы- ше ста пятидесяти тысяч человек, а в 2016-м этот показатель достиг циф- ры в двести с лишним тысяч. Конечно, о миллионных бюджетах Хургады и Шарм-эль-Шейха говорить не прихо- дится, но так ведь и нашим «пирами- дам» не пять тысяч лет. А между тем своих поклонников они уже нашли. В очередной раз это подтвердила экспо- зиция Липецкой области на весенне- летнем «Интурмаркете». Традиционно управление культуры и туризма, центры кластерного развития туризма и событийного туризма гото- вят у липецкого стенда насыщенную деловую и развлекательную програм- мы. В этом году размах работы нашей делегации восхитил даже федеральных экспертов. Мы заняли самую большую выставочную площадь в ЦФО – свыше ста квадратных метров. Поучаствовали в совместной экспозиции восемнадца- ти регионовЦентрально-федерального округа, включая Москву и Московскую область. Более того, Липецкая область стала координатором единого проекта. – На общероссийском фоне наши туристиче- ские предложения вы- глядят очень достойно, – подчеркнул Виктор Русляков , замести- тель главы администра- ции Липецкой области, руководитель Представительства ад- министрации Липецкой области при Правительстве РФ. – Регион одним из первых подключился к исполне- нию Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного ту- ризма в Российской Федерации (2011– 2018 годы)». Эта работа не осталась не замеченной. Америка, Канада, Сирия, Аргентина, Бразилия, Япония и даже Австралия демонстрируют повышен- ный интерес к Липецкой земле. Я это наблюдаю по тем заявкам, которые по- ступают от Ростуризма иМинистерства иностранных дел России. Как отметил началь- ник управления куль- туры и туризма Липец- кой области Вадим Волков , регион про- должает работу, нача- тую на «Интурмарке- те» ещё в прошлом году. Тогда было за- ключено многостороннее соглашение о реализации фестивального марафона «На Дону стоим, Дон славим!». Проект объединил пять областей, связанных № 10 (444), 13 – 19 марта 2017 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz