Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
28 культура М У З Е Й Виктор СОРОКИН У каз Президента Российской Федерации «О мероприяти- ях по реализации государ- ственной социальной поли- тики», принятый в мае 2012 года, задал вектор на активное взаи- модействие российских музеев, созда- ние передвижных фондов для экспо- нирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов России, что в первую очередь стало обеспечением гарантий консти- туционных прав граждан на свобод- ный доступ к информации и культур- ным ценностям по месту жительства. Об этом мы поговорили с Татьяной Долговой, директором Липецкого областного художественного му- зея. – Татьяна Владиславовна, итак, тема межкультурных связей. Расскажите, как она обрела реальные очертания в Ли- пецке. – Официально началось всё как раз после так называемых «майских указов» президента от 2012 года, в которых были сформулированы направления дальнейшего развития государ- ственной социальной полити- ки. И один из пунктов – это как раз активизация сотрудниче- ства между музеями. Вообще основная функция любого му- зея – это учёт и хранение экспо- натов. И вот как раз слово «хра- нение» некоторым образом «закрывает» произведения искусства на своей территории. Для того чтобы побороть эту закрытость, президент и сформулировал для нас задачу. К слову, Липецкая область ввела подобную практику чуть раньше указа президен- та: четыре раза мы принимали выстав- ки Эрмитажа. И все они пользовались огромным успехом у липчан, ведь, со- гласитесь, далеко не каждый может по- зволить себе поездку в Питер, а приоб- щиться к высокому хочется многим. Это и были первые шаги к пониманию того, что ведущим музеям Российской Федерации нужно вывозить свои фон- ды, открывать их и показывать россия- нам. – Это касается больших федеральных му- зеев. Но областные музеи занимались этим всегда? Передвижные выставки из- вестны уже очень давно… – Совершенно верно. И мы, и наши коллеги обеспечиваем доступность вы- ставок для жителей муниципалитетов. Ежегодно только из фондов нашего му- зея в городах и сёлах региона проходит более тридцати выставок, и, надо ска- зать, они пользуются большой попу- лярностью у жителей Липецкой обла- сти. – То есть ведущим музеям была дана та же установка и процесс приобрёл гло- бальные формы? –Можно сказать и так. Искусство на са- мом деле принадлежит народу, сколь бы не была избитой эта фраза. Кстати, не только Русский музей, Эрмитаж или Петергоф могут привезти свой фонд к нам. Если сотрудники ведущих музеев сочтут, что наши фонды им интересны, то и областные музеи могут свободно выставляться у них. То есть строгого иерархического порядка нет. Но всё же интенсивнее проходят обменные вы- ставки между примерно равнозначны- ми регионами: Белгород, Липецк, Орёл, Самара, Брянск и так далее. Например, нам понравилась белгородская выстав- ка братьев Ткачёвых, а Белгороду был очень интересен наш Виктор Сорокин – и обмен состоялся. Стоит сказать, что липецкий пленэр, который проходит уже двенадцать лет, тоже играет огром- ную роль в развитии межмузейных связей, поскольку художники и музей – это один круг. На областных, всерос- сийских выставках они показывают ра- боты, созданные на пленэре, и тем са- мым через произведения искусства рассказывают о нашей замечательной Липецкому зрителю за четыре года было представлено более 20 выставок из ведущих и региональных музеев страны Будем дружить музеями Татьяна Долгова: «Межкультурный обмен среди музеев – важнейшая часть нашей работы» № 1 (435), 9 – 15 января 2017 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz