Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

32 культура В Ы С ТА В К А Б ез него представить культур- ное пространство региона не- возможно. Как живописец, он золотыми буквами начертал своё имя на скрижалях липец- кого искусства. Как гражданин во мно- гом способствовал формированию местной культурной среды. ВиленДми- триевич Дворянчиков – красивый, ще- дрый человек, оставивший нам так много… – Отец говорил: «Если бы я жил в тун- дре – писал бы оленеводов. Но я живу в регионе, где зарождалась металлурги- ческая промышленность страны, в го- роде металлургов, мои соседи – стале- вары. Как же я могу этой темой не бо- леть?», – вспоминает дочь живописца, заместитель директора Областного ху- дожественного музея Ирина Виленов- на Дворянчикова. – Его героями были прекрасные, сильные, здоровые муж- чины – отец отдавал должное настоя- щей мужской красоте, как физической, так и духовной. Он вообще был боль- шим поклонником красоты, замечать которую во всём завещал учитель Вик- тор Семёнович Сорокин. Папа считал, что человек честнее раскрывается именно в труде. И когда он попал на ме- таллургическое производство, его за- хватили масштабы (в папином люби- мом стихотворении Пастернака «Быть знаменитым некрасиво» есть такая строчка: «привлечь к себе любовь про- странства»), его потрясли мускулистые ребята, повелевающие раскалённой ла- вой и огнём. Выставка Вилена Дворянчикова «Industrial paints» стала третьей после начала работы Студии. Среди пред- ставленных экспонатов как уже хоро- шо известные полотна, так и ранее ни- где не выставлявшиеся картины, гра- фические работы мастера, хранящиеся в семье, а также в Художественном и краеведческом музеях. «Industrial paints» можно перевести и как промышленная окраска, и как про- изводственная картина. Последние не- сколько десятилетий человек в рабочей форме не вдохновлял мастеров кисти. Да и заказа от государства на возвели- чивание пролетария не поступало дав- но. Хотя в последнее время снова воз- росло внимание и к рабочей профес- сии, и к самому человеку трудящемуся. – Сейчас во всём мире наблюдается возвращение интереса к индустриаль- ной теме, – считает один из кураторов выставки Сергей Анатольевич Бугров- ский. – У нас в городе самым выдаю- щимся художником, погружённым в эту тематику, был и остаётся Вилен Дмитриевич Дворянчиков. Он создал конструктивистки очень мощные кар- тины, которые, безусловно, переживут своюэпоху. Люди забудут о социализме и соцреализме, а его произведения останутся в памяти потомков и продол- жат рассказывать им о красоте челове- ка. Мы считаем Вилена Дмитриевича своим учителем, создателем липецкой школы. Учредители Студии Авилова поставили перед нами задачу сделать серию выставок художников всерос- сийского масштаба. Без Дворянчикова реализовать этот проект невозможно – слишком уж мощная он фигура. Вилен Дворянчиков стоял у истоков Липецкого отделения Союза художни- ков. Его стараниями в областном цен- тре появились выставочный зал, дом художника, областная картинная гале- рея – ныне художественный музей, Мужское начало Человека труда во всей его красоте и мощи можно увидеть на выставке народного художника России Вилена Дворянчикова в студии Авилова Вилен ДВОРЯНЧИКОВ: «Ходите на выставки, смотрите, изучайте, читайте, общайтесь с художниками, работайте над собой – и тогда то, что было непонятно, станет понятным» № 8 (442), 27 февраля – 5 марта 2017 г. Вилен ДВОРЯНЧИКОВ. «Монтажники»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz