Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

29 культура Ф И Л А Р М О Н И Я № 8 (442), 27 февраля – 5 марта 2017 г. ральным телеканалам накануне пре- мьеры «Лебединого озера», которая состоится первого июля. – В этом году снова пройдёт фестиваль имени Хренникова. Кого ждать? – Нынешняя фестивальная программа очень насыщена. Богата она и на гром- кие имена – к нам приезжают знаковые фигуры российской культуры. Среди них – выдающийся виолончелист Миша Майский, французский пианист, лауреат XV Международного конкурса имени Чайковского Люка Дебарг, скри- пач Сергей Крылов, Большой симфо- нический оркестр имени Чайковского под управлением Владимира Федосее- ва. На международную конференцию приедут представители порядка пят- надцати стран, которые поведут разго- вор о творчестве Тихона Николаевича Хренникова и современной академиче- ской музыке. Итогом конференции ста- нет гала-концерт в Ельце звёзд мирово- го вокального искусства и солистов Ли- пецкой филармонии, исполняющих произведения Хренникова. – А вы сами не хотите поставить Хренни- кова? – Есть такая задумка – сделать его опе- ру «В бурю». Мне кажется, что работа получится интересной. Конечно, писа- лось произведение в сложные тридца- тые годы, поэтому там и появляются персонажи с советского политического олимпа. Наверное, можно в современ- ной интерпретации обойтись и без Ле- нина… – Но ведь это наша история! – Конечно. Я говорю, что сейчас уже можно пренебречь идеологией, оста- новившись на других сюжетных лини- ях. Главное – это музыка Тихона Нико- лаевича Хренникова. Но всему своё время: сначала опера «Легенда о граде Ельце», затем балет «Лебединое озе- ро», следом «Алеко» и «В бурю». Безус- ловно, мы виноваты перед Тихоном Николаевичем, что его оперу ещё не по- ставили. А тема революции, Граждан- ской войны сегодня чрезвычайно акту- альна. – «Князь Игорь», «Легенда о граде Ель- це» – оперы патриотического содержа- ния. «Иоланта», «Евгений Онегин», «Ле- бединое озеро» –шедеврырусской клас- сической музыки. Это, скажем так, ваше кредо – популяризация отечественной классики? – Русская опера отличается от всех иных масштабностью и тематикой. На- шим композиторам всегда была близка и интересна патриотическая линия в произведении. Вот европейцам как-то удаётся держаться на любовной теме. А у отечественных авторов народ всегда был и остаётся одним из главных дей- ствующих героев. Мне по духу это тоже близко. Да и воспитывать публику нуж- но в первую очередь на отечественном материале. Если проблема, поднятая в опере, проникает в души актёров, зри- телей, это не оставляет людей равно- душными – они начинают плакать. Я сама не сдержала слёз, когда услышала музыку Александра Чайковского к «Легенде…» в исполнении симфониче- ского оркестра. Каждый народ себя лю- бит, и французам, и немцам, и итальян- цам патриотизма не занимать, тем бо- лее американцам. А вот мы, русские, кажется, себя недолюбливаем, скром- ничаем. А в России такие многовеко- вые, глубокие традиции, которыми можно только гордиться. Это не «квас- ной патриотизм». Я не сторонница со- ветского строя, но тогда никто не стес- нялся огромности, мощи и величия своей страны. Потом, в перестройку, отношение к стране изменилось, но се- годня, к счастью, любовь к Родине сно- ва не постыдна. – Полгода назад вы с генералом Халило- вым задумали создать в Липецке фести- валь духовых оркестров «Соборная пло- щадь» по аналогии со «Спасской баш- ней». После гибели Валерия Михайлови- ча этот проект будет реализован? – Надеюсь, что в восемнадцатом году мы нашу задумку воплотим в жизнь. Приглашать будем как российские, так и зарубежные коллективы. Кто его воз- главит, пока не решили. Быть может, за это дело возьмётся брат Валерия Ми- хайловича, тоже военный дирижёр и композитор Александр Халилов. – Если ещё немного о перестроечных и лихих краснопиджачных девяностых… Тогда театральные, филармонические, концертные залы пустовали, людям Лицо Детской филармонии – уникальная Хоровая капелла мальчиков под руководством Людмилы Жариновой Всемирно известное Трио баянистов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz