Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

32% 15% 15% 5% 4,5% 80% ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРОВ «МОИ ДОКУМЕНТЫ» ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2016 ГОДУ РОСРЕЕСТР ПФР, ФНС ГОС. УСЛУГИ МВД СОЦ. ЗАЩИТА МУН. УСЛУГИ ОКАЗАНО: 1,5 млн – государственных услуг 0,3 млн – сопутствующих услуг 0,09 млн – муниципальных услуг 24 МФЦ (660 окон + ТОСП) 2,1 млн обращений 97,8% уровень удовлетворенности качеством предоставления услуг в МФЦ Соглашений о взаимодействии – 74 15 № 8 (442), 27 февраля – 5 марта 2017 г. приоритетной услуги формировалась как доля выполненных и применимых для неё требований. Требование счита- лось выполненным, если все ключевые индикаторы его готовности принимали значение «1» (выполнено). – В чём особенность нашего региональ- ного портала государственных и муни- ципальных услуг, который наряду с фе- деральным («единым») является элек- тронной площадкой для оказания услуг государством? – Вектор развития нашего портала определяет его замечательный девиз: «Портал госуслуг – Ваш помощник и друг!». В этот слоган, на мой взгляд, за- ложены доверительные отношения го- сударства и гражданина. На региональном портале – 1275 услуг, 775 из них – это региональные и муни- ципальные услуги, почти половина ак- туализирована в прошлом году. Публи- куемые на портале сведения предвари- тельно рассматриваются и в ряде случа- ев возвращаются на доработку. Свыше шестисот описаний услуг было рассмо- трено в 2016 году, и треть из них перера- ботана с учётом сделанных замечаний. Если при прочтении информации у пользователя возникают вопросы – он может задать их, не покидая страни- цу с описанием услуги, на вкладке «Во- просы/Жалобы». Кроме того, в разде- ле «Помощь» размещены различные инструкции и информационные роли- ки. Пользователям предоставлены ши- рокие возможности по поиску и выбо- ру необходимых услуг. – Познакомиться с описанием услуги мо- жет любой желающий. А что нужно для её получения? – Зарегистрироваться в Единой систе- ме идентификации и аутентификации. Сокращённо – ЕСИА. Она позволяет идентифицировать заявителя, обра- тившегося с портала за получением ус- луги. А при личном обращении необхо- димо предъявлять паспорт или какой- то другой документ, удостоверяющий личность. Зарегистрироваться в ЕСИА мож- но на портале госуслуг или в одном из 134-х пунктов регистрации, созданных на базе центров «Мои Документы», службы занятости населения, Пенси- онного фонда, органов загс, админи- страций муниципальных районов, от- делений Почты России, Ростелекома и других организаций. На портале используется упрощён- ная онлайн-регистрация, при кото- рой средства идентификации пользо- ватель получает по электронной почте или на мобильный телефон. Для досту- па ко всем электронным услугам, а их у нас более четырёхсот, необходимо про- должить свою регистрацию, предъявив документ, удостоверяющий личность, в одном из пунктов регистрации граждан на портале госуслуг. Кстати, хотелось бы ещё отметить вы- сокие показатели работы центров «Мои Документы». В рейтинге регио- нов, по организации предоставления государственных и муниципальных ус- луг в МФЦ по итогам четвёртого квар- тала прошлого года Липецкая область заняла третье место в России. Это очень хороший результат. Мы одними из пер- вых реализовали проект создания мно- гофункциональных центров. Единая сеть МФЦ была полностью сформиро- вана в 2012 году. В настоящее время, наряду с электрон- ным форматом предоставления услуг гражданам, центры «Мои Документы» обеспчивают современные, удобные и практичные сервисы получения услуг по принципу «одного окна». – В сентябре прошлого года было выдано первое свидетельство о рождении в но- вом здании Липецкого областного пери- натального центра. А в конце прошлого года открыт кабинет по регистрации но- ворождённых детей, где также оказыва- ется правовая помощь мамам. Это очень удобно и должно быть востребовано? –На сегодняшний день уже более трёх- сот женщин оценили удобство новой услуги. Получить документы на ре- бёнка прямо в роддоме – это дорого- го стоит, молодые родители экономят драгоценное время, посвящая его бо- лее важным делам. Услуга регистра- ции младенцев оказалась настолько удобной и востребован- ной, что теперь роженицы из других роддомов зада- ют резонный вопрос: ког- да она станет повсемест- ной? Действительно, всем хочется обойтись без по- ездок в загс и хлопот по оформлению документов после выписки домой. Но пока этот успешный эксперимент реа- лизован лишь в перинатальном центре и только в Липецкой области. Сотруд- ники загс проявляют активность в по- пуляризации электронных услуг. В ре- зультате их работы количество обра- щений в электронной форме за услуга- ми загс в 2016 году увеличилось в 3,5 раза. – Александр Николаевич, сейчас мы все окружены гаджетами, экономим время на чём только можно: квартплата – через компьютер, кредиты – по телефону и так далее. Какие электронные услуги поль- зуются у липчан особой популярностью? – Соглашусь с вами, онлайн-услуги об- легчают жизнь и реально экономят время. И это высоко оценили наши так- систы – шестьдесят заявлений на по- лучение разрешения на перевозку в прошедшем году были поданы в элек- тронном виде. Двадцать семь процен- Согласно указу президента доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее семидесяти процентов власть Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н О Е У П РА В Л Е Н И Е

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz