Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

34 З А Щ И Т Н И К И О Т Е Ч Е С Т В А общество № 6-7 (440-441), 13 – 19 февраля 2017 г. – Юрий Александрович, а в лётном деле много профессиональных династий? – Хватает, и мы ими гордимся. Есть у нас два брата – Александр и Алексей Карабасовы. Они воспитаны в авиа- ционной семье, отец и мать были про- славленными лётчиками. Глава се- мейства служил в Липецком авиацен- тре, а мама летала в липецком клубе ДОСААФ. В 1993 году погиб отец, в 2000 году – мать. Ребята с честью про- должают родительское дело. Династия лётчиков Сорокиных объединила уже четыре поколения. У Александра Ни- колаевича Харчевского и сын, и внук – офицеры Вооружённых сил. Служат в Ахтубинске. Лётные семьи придают авиации силу, а нашему Авиацентру – сплочённость. Все лучшие – в небе! – Говорят, настоящий лётчик-испытатель должен свободно управлять всем, что только способно летать, и с некоторым трудом тем, что летать не может. Какие самолёты изучаются и какие вызовы но- вая техника бросает пилотам? – Липецкий авиацентр был и остаётся важнейшей базой для исследований и испытаний всей новой техники фрон- товой ВВС, а также способов нанесе- ния ударов по наземным и воздушным целям. Сегодня мы осваиваем воздуш- ные модели поколения «4+» и «4++». Собственно говоря, это те машины, которые уже поступают на вооруже- ние. Многофункциональные самолёты Су-35, сверхманёвренные истребители Су-30СМ, фронтовые бомбардировщи- ки Су-34 – это модели с расширенными возможностями и диапазоном пилоти- рования, маневренного боя, увеличен- ным комплектом боеприпасов и воз- можностью комплексного применения вооружения. Сегодня вообще делаются акценты на применение высокоточного оружия, с помощью которого можно с одного захода поразить заданнуюцельи обеспечить безопасный «уход» лётчику. Однако для техники нового поколения нужны и пилоты соответствующего класса. Модернизированные самолё- ты предъявляют повышенные требова- ния к лётному составу. На эти комплек- сы переучиваются лётчики с большим опытом и солидным налётом. Ведь тех- ника предназначена выполнять задачи с серьёзными перегрузками. Сегодня и действующим авиаторам, и выпуск- никам училищ приходится особенно внимательно подходить к профессио- нальному мастерству и к своему здо- ровью, чтобы максимально продлить карьеру. – Расскажите о характере российских лётчиков. – Надёжные, смелые, решительные. Наши лётчики готовы к выполнению боевых задач в любое время и с лю- бым видом вооружения в воздухе и по наземным целям. Не случайно повы- шенный интерес к российской авиации проявляют военные атташе практиче- ски всех стран. Кроме того, нас отлича- ет взаимовыручка и дружелюбие. У нас не принято поступать так, как сделали американцы на учениях. Наша группа летела с отказавшими двигателями, и никто из них не помог. – Чем отличаются «Соколы России» от других пилотажных групп? Как и кто ста- новится «соколом»? – В группу отбирают годами, учитывая прежде всего уровень психологической устойчивости и способность работать в команде. Мы последовательно пробуем многих лётчиков, превосходных пило- тов, но даже у них не всегда получается. Минимальный срок для освоения хотя бы простенькой программы – год. – Авиация – это удел романтиков? – Безусловно. Романтики – люди, влюблённые в дело. И это крайне важ- но на первом этапе, когда только под- ступаешься к мечте. Но дальше – отта- чивая профессионализм, от романти- ки поневоле приходится отказываться и самозабвенно учиться. Потому что в реальном полёте для романтики и меч- таний остаются крохотные секунды. – А есть у лётчиков приметы? – Есть, одна из них – не фотографиро- ваться перед полётом. Вот и я сегодня не летаю. – Спасибо за интервью! И с наступающим вас праздником! . Мария ЗАВАЛИПИНА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Подвеска управляемой ракеты на самолёт Су-34 инженерно-техническим составом Пуск ракеты самолётом Су-25 по наземной цели на полигоне Руководящий лётный состав Авиацентра во время подготовки к воздушному Параду Победы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz