Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

27 ность и за его дело, и за художников, которые мне доверили представлять свои интересы. Сегодня в нашем обще- стве, в нашейжизни что-то происходит, меняется – люди стремятся прикос- нуться к подлинному искусству, напи- таться творчеством. В этом сломе жиз- ненных бытовых стереотипов большая доля «вины» Александра Евгеньевича Вагнера. Нам – продолжать эту работу. В ернисажем «А вечны лишь искус- ство, дух и вера» отдел современной скульптуры Липецкого областного ху- дожественного музея начал активную выставочную деятельность. Отдел рас- положился в зданиимастерской старше- го товарища Александра Вагнера, на- родного художника России, академика Юрия Дмитриевича Гришко. Долгие годы эти две монументальные личности были частью «могучей кучки» липец- ких художников, формировавших куль- турную среду региона. – Хорошего художника от плохого от- личает одно: есть живот или нет, – при- печатывает Юрий Дмитриевич. – Ваг- нер, безусловно, человек одарённый, профессионал своего дела. Сашу я впервые увидел десятилетним мальчи- ком, на наших глазах из ученика он вы- рос в настоящего большого мастера. Последние двадцать пять лет мы – ху- дожники – привыкли находиться за его спиной, а он защищал наш союз своим талантом и авторитетом. П орядка тридцати работ Александра Вагнера представлены на выставке. Они созданы с начала семидесятых го- дов прошлого века и по последний год жизни мастера. Отлитые в бронзе, свар- ной меди, полимерах, гипсе работы хра- нятся в семье Александра Евгеньевича, в фондах областного художественного музея и музея народного и декоративно- прикладного искусства Липецка. – Мы знакомы с Александром Евгенье- вичем с моего отрочества, – вспомина- ет Ирина Виленовна Дворянчикова, за- меститель директора по выставочно- фондовой работе Липецкого областно- го художественного музея. – Он был человеком круга моего отца (Вилена Дмитриевича Дворянчикова, заслу- женного художника России. – Прим. авт. ). С ним всегда можно было пого- ворить по душам, посоветоваться. С от- цом они друг друга уважали, между нимижила большая профессиональная потребность друг в друге, они часто что-то обсуждали, о чём-то горячо спо- рили, и один и другой был щедр на об- щение. Даже когда Александр Евгенье- вич исполнял свои песни, это был раз- говор творца со слушателями, он не просто пел, а хотел что-то нам открыть. Помню, однажды пришла к нему в ма- стерскую– нужен был совет. Александр Евгеньевич отложил все свои дела и выслушал меня. И когда я уже была внутренне готова принять решение, вдруг открывается дверь вагнеровской мастерской и на пороге появляется отец, весьма удивлённый, не ожидая меня увидеть. Папа всё пытал меня по- том, почему первым делом за советом я пришла не к нему, а к Александру Евге- культура П А М Я Т Ь № 5 (439), 6 – 12 февраля 2017 г. Скульптор Юрий Дмитриевич Гришко Архитектор Владимир Сергеевич Дмитриев Открытие выставки Александра Вагнера

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz