Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
25 общество ТА Л А Н Т Ы Бенджамин Блум, американский психолог, занимавшийся вопросами образования и развития талантов, сказал: «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они и стали знаменитыми». Учитель начальных классов – вот тот человек, который просто обязан распознать талант в ребёнке, безусловно, в содружестве с родителями. -Г лавная задача школы и учителя – как можно раньше рассмотреть способности ребёнка и создать условия, чтобы он мог их реализовать. В младшем школьном возрасте детям не совсем интересно то, чему они могут научиться сами, зато они с удовольствием учатся под руководством взрослых, в содружестве с ними. И этим нужно пользоваться. Но педагог может научить ученика лишь тому, что хорошо знает сам. В интеллектуальных, творческих успехах школьников – восемьдесят процентов заслуга учителей. И это подтверждено психологами, которые подсчитали: лишь двадцать процентов времени общения с детьми приходится на семью. В информационно- развивающей образовательной среде воспитывающая роль учителя снижается, а обучающая и развивающая увеличиваются за счёт эффективного взаимодействия учителя и ученика. Обучая интеллектуальной деятельности, учитель повышает и своё профессиональное мастерство. Слова нашего земляка Григория Валентиновича Плеханова: «Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития» ещё раз подтверждают мысль: нет неспособных учеников, есть неталантливые учителя, не умеющие распознать, воспитать и развивать талант ребёнка. И только тот учитель может приобщить учеников к учебно- исследовательской деятельности, кто сам ею занимается, кто понимает, что одарённый ребёнок – это сокровище, это богатство государства, это элита общества. Не случайно одно из пяти ключевых направлений президентской инициативы «Наша новая школа» направлено на выявление и поддержку талантливых детей. «…необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребёнка, стимулирования и выявления достижений одарённых ребят». Таким образом, одним из важнейших условий для развития и открытия таланта ученика является создание информационно-развивающей образовательной среды с индивидуальным подходом к каждому ученику. В этом случае у педагога две задачи: воспитать информационную грамотность учащихся и выстроить дифференцированный подход для обучения разноуровневых по знанию детей. Эта среда, с одной стороны, обращена к опыту, уже имеющемуся у ребёнка, с другой стороны, содержит в себе загадки и потенциальные открытия, побуждает его к поиску, исследованию, обнаружению проблем и принятию решений. Чтобы распознать одарённость в ребёнке, учитель должен наблюдать за ним в разных сферах его деятельности и все свои шаги координировать с родителями и школьным психологом. При этом нельзя забывать об эмоциональной стабильности, способности к самоанализу, чуткости и доброжелательности, о качествах, без которых совместная творческая деятельность педагога и школьников невозможна. Кроме того, педагог должен быть знаком с концептуальными моделями обучения и развития одарённых детей. Без этого невозможно увидеть талант, оценить его и дать стимул для его развития. Про одарённость самых маленьких учеников взгляд педагога № 5 (439), 6 – 12 февраля 2017 г. Наталья Евгеньевна КОЛГАНОВА, кандидат педагогических наук, заместитель директора, учитель начальных классов липецкого лицея №44 дагоги разработали целую стратегию совместного сотрудничества и разви- тия и уже приступили к её реализации. На днях в Липецкой области впервые была вручена премия имени Николая Басова, одного из создателей лазера. Не сомневаюсь, что нынешние воспитан- ники «Кванториума» станут её соиска- телями, а может, и обладателями Нобе- левской премии. – Создание новых, прорывных проек- тов невозможно без свежих идей и крепкой научной базы. Поддержка перспективных исследований, передо- вых научных центров, талантливой мо- лодёжи входит в число безусловных приоритетов государственной полити- ки, – уверен Олег Королёв. . Ольга ГОЛОВИНА Анатолий ЕВСТРОПОВ (фото) Анатолий ПОГОДАЕВ: Дети – наше будущее. Это не просто слова. Очень символично, что детский технопарк открывается 8 февраля – День российской науки. Уверен, что все вузы региона будут тесно сотрудничать с «Кванториумом». Наш университет работу с талантливыми детьми не прекращал никогда
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz