Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
18 экономика Ф И Н А Н С О В Ы Й С Е К Т О Р С фера ОСАГО бога та на резо- на нсные события и всевоз- можные нововведения. С на - ча ла 2017 года Центра льный Ба нк ввёл обяза тельный по- рядок прода ж электронных полисов ОСАГО (е-ОСАГО). В а преле вступили в силу изменения в за кон об ОСАГО, уста на влива ющие приоритет на ту- ра льного возмещения на д денежными выпла та ми. С 1 октября договоры ОСАГО оформляются на бла нка х но- вого обра зца – более за щищённых, не- жели прежние. И, на конец, с 1 янва ря 2018 года существенно – с 5 ра бочих дней до 14 ка ленда рных – увеличива - ется та к на зыва емый «период охла ж- дения». О том, что происходит на рынке ОСА- ГО, о вза имоотношениях стра ховых компа ний и а втовла дельцев мы бесе- дуем с исполняющим обязанности управляющего Отделением по Ли- пецкой области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Татьяной Божко. – Татьяна Александровна, известно, что за десять месяцев этого года страховщи- ки продали почти шесть миллионов элек- тронных полисов ОСАГО – в разы больше, чем в предшествующие полтора года. Ди- намика впечатляющая. Это следствие введения обязательного порядка продаж электронных полисов? – Ра зумеется. С 1 янва ря 2017 года все стра ховые компа нии, прода ющие по- лисы ОСАГО, обяза ны обеспечива ть непрерывную и бесперебойную ра боту своих са йтов и – по жела нию клиента – за ключа ть договоры в электронном виде. Электронное ОСАГО введено для за щиты от недобросовестных посред- ников (та к на зыва емых уличных бро- керов) и для удобства клиентов – что- бы а втовла делец мог оформить полис не выходя из дома . Соблюдение стра - ховщика ми требова ний по беспере- бойным прода жа м электронных поли- сов осуществляет Ба нк России. Сейча с в день прода ётся по несколько десятков тысяч е-полисов, а общее их число уже превысило шесть миллионов. Конечно, есть и проблемы. Некоторые а втовла дельцы недоста точно хорошо вла деют компьютером, другие не хотят тра тить время на оформление полиса и связа нное с ним ска нирова ние ра злич- ных документов, третьи ста лкива ются с проблема ми за грузки да нных на са й- те, постоянным обновлением стра ни- цы, где требуется снова и снова вводить да нные. А быва ет и та к, что а втовла де- лец получа ет необоснова нный отка з в прода же та кой стра ховки или перена - пра вление на са йт за меща ющего стра - ховщика . Именно с этим связа н до- вольно высокий процент недовольных ситуа цией с оформлением е-ОСАГО. И у первых, и у вторых, и у третьих есть два пути – либо пойти проторенной до- рожкой в офис стра ховой компа нии и оформить полис по ста ринке, либо об- ра титься к «помощника м», на стойчиво предла га ющим свои посреднические услуги на другом са йте. В первом ва ри- а нте, ра зумеется, нет ничего плохого, но второй чрева т серьёзными неприят- ностями. – Чем именно рискуют автовладельцы, которые обращаются к посредникам? – Неда вно появила сь та ка я информа - ция: до десяти процентов прода нных в этом году электронных полисов ОСА- ГО могут содержа ть недостоверные да нные. Электронные прода жи повы- сили доступность этого вида стра хова - ния, но ка к только они ста ли ма ссовы- ми, ими за интересова лись мошенники. Неда вно Ба нк России выявил новый вид мошенничества . Схема на редкость проста , но ра бота ет испра вно. Мошенники на меренно пода - ют стра ховщика м недостоверные сведе- ния о водителе и а втомобиле, чтобы уменьшить стоимость полиса . На при- мер, за выша ют ста ж вождения и за ни- жа ют мощность двига теля. Ча ще всего уменьша ют территориа льный коэффи- циент (на пример, регионом прожива - ния вместо Москвы, где коэффициент к цене полиса 2, ука зыва ют Крым или Чечню, где коэффициент 0,6). На свой электронный а дрес они получа ют от стра ховой компа нии полис, меняют его с помощью гра фического реда ктора и отда ют водителю в ра спеча та нном виде уже по другой, гора здо более высокой цене. При этом клиент не подозрева ет, что его да нные ука за ны неверно. У стра хова теля с та ким полисом могут возникнуть проблемы при на ступле- нии стра хового случа я, когда будет об- на ружено несоответствие да нных, вне- сённых при оформлении ОСАГО. В случа е а ва рии, если виновником ока - жется покупа тель та кого полиса , вы- пла ты постра да вшим он вынужден бу- ОСАГО: остерегайтесь мошенников С 1 января 2018 года существенно – с пяти рабочих дней до четырнадцати календарных – увеличивается «период охлаждения» при продаже полисов ОСАГО – срок в течение которого страхователь может расторгнуть договор № 49 (483), 27 ноября – 3 декабря 2017 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz