Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
17 экономика В О П Р О С Ы И Р Е Ш Е Н И Я Аллея раздора Гости оказались желанными и долго- жданными. Поэтому прелюдия к ди- алогу получилась весьма краткой. Александр Назаров , председатель ра- бочей группы по формированию граж- данского общества, сразу перешёл к делу и поднял тему создания аллеи предпри- нимателей. – В 2011 году на аллее (от Верхнего парка в сторону ЗАГСа и даль- ше вдоль лога) был установлен знак, – на- помнил историю вопроса Александр Васильевич. – Никаких документаль- ных, законодательных инициатив со стороны предпринимателей по узако- ниванию места не было. Более того, до 2016 года ни один предприниматель на этой аллее так и не появился, «ни с ки- сточкой, ни с краской». Об инициативе поговорили и забыли на какое-то вре- мя. Между тем, в 2012 году отмечали столетие со дня рождения Виктора Се- мёновича Сорокина, нашего народного художника и почётного гражданина Липецка. 3 декабря 2015 года улицу от Дома мастера и до епархии (то есть ту самую аллею) переименовали в буль- вар Сорокина. Однако в 2016 году ини- циативная группа «Опоры России» и «Закрытого клуба предпринимателей» совместно с управлением по развитию малого и среднего бизнеса вновь возоб- новили проект аллеи. Тогда и выяснилось: есть маленький нюанс – место уже несвободно. – Продолжать упорствовать – значит создавать конфликт между обществен- ностьюи бизнесом, – пояснилНазаров. –В результате хорошая инициатива по- лучит плохую репутацию. Предприни- матель – это созидатель. Заходить на место, которое занято, значит захваты- вать территорию. Отмываться от этой прописки придётся очень долго. Мы уже были «барыгами», «спекулянта- ми», «торгашами», не хочется обзаво- диться новыми прозвищами. Бульвар Сорокина – культурно-историческое место, которое не нуждается в допол- нительных «смыслах». И потом, сколь- ко лет предпринимательству в Липец- ке? Двадцать, тридцать? Имеем ли мы моральное право становиться на землю с трёхсотлетней историей?Моё предло- жение выбрать для аллеи другое место. Дмитрий Львович предложил органи- зовать по этому вопросу отдельную ра- бочую группу и совместными усилиями определиться и с территорией, и с бюд- жетом, и с концепцией проекта. За собственность ответят! Среди других задач, намеченных на 2017 год, – «ликвидация несанкциони- рованных размещений объявлений на зданиях и городских объектах». Про многочисленные листовки с содержа- нием типа «Отдам котят», «Ремонт компьютера», «Работа на дому» и «Вы- сокий доход за двадцать минут» гово- рят уже давно. Они, как сорняки, захва- тывают всё свободное (нередко и не- свободное) пространство. Выкорчёвы- ваешь один, за ночь на старом месте прорастают ещё три. – Рекламу в городе си- стематизировали и привели в порядок, – считает Александр Караваев , член ли- пецкого регионально- го отделения «Опоры России». – Даль- ше разрушать нельзя, надо восстанав- ливать, а главное, облагораживать эту отрасль. Представьте, сделаем мы эту аллею, она станет популярной, начнут отдыхать там липчане. Так ведь через неделю все местные столбы и лавочки обклеят объявлениями «Куплю воло- сы», «Сдам квартиру», «Наращу ног- ти». С бумажным вандализмом предлагает- ся бороться, создав сеть специальных щитов по городу, где подобные объяв- ления будут висеть на законном осно- вании. Однако Дмитрий Аверов пред- ложил посмотреть на проблему шире. – Над внешним видом города предсто- ит серьёзно поработать, – подчеркнул Дмитрий Львович. – Речь не только о бумажных наклейках, но и аляповато- сти торговых и информационных вы- весок. Несколько лет назад эта тема уже поднималась. Тогда продумыва- лось множество решений, включая создание специального колл-центра, сотрудники которого могли бы обзва- нивать и «терроризировать» расклей- щиков. Но это не методы власти. Мы можем контролировать и наказывать за несоблюдение установленных пра- вил. Сегодня в правилах по благоу- стройству предусмотрена ответствен- ность за нарушения, связанные с раз- мещениями этих объявлений. Наказы- вать будут собственников помещений. Если «весёлые картинки» клеят на жи- лых домах, значит ответственна управ- ляющая компания. Что касается рекла- мы и информационных вывесок на центральных улицах, пришла пора привести к единообразию их дизайн- код. На фасаде должно быть размеще- но то, что соответствует единым ди- зайн-стандартам. Программный подход Деловое сообщество не раз выступало с инициативой не просто производить и торговать, но и влиять на внешнее и внутреннее содержание города. Но для этого бизнесу важно чётко понимать: № 5 (439), 6 – 12 февраля 2017 г. Фото Сергея ЛИТАВРИНА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz