Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

28 общество Т У Р И З М -Г еннадий Васильевич, сегодня много говорили о событии, особо подчёркивая слово «туристическое». В чём его принципиальное отличие от обычного мероприятия? – Обратили внимание? У нас изменилось даже название номинации. Было «Лучшее событие в сфере культуры», стало – «Лучшее туристическое событие в сфере культуры». Мы специально конкретизируем для участников. Часто вижу: есть масштабный фестиваль, который представляет собой большое событие в культурной жизни региона. Местные жители его любят и ждут, охотно раскупают билеты. Но к туризму он не имеет никакого отношения. Почему? Потому что в нём нет уникальности, он не интересен ни представителям туристического бизнеса, ни отельерам, ни рестораторам. Ради него люди не поедут за сотни километров и уж тем более не станут задерживаться на несколько дней. Просто концерт ещё не туристический фестиваль. Потому что нет готового турпродукта. Скажем, пакета с программой, билетом, предложениями от гостиниц, ресторанов, туристических фирм с особыми скидочными предложениями. – Что раньше именовали ярмаркой, теперь называют туристическим фестивалем. Имя поменяли, а содержание осталось прежним… – Точно. Любое событие городского, районного, областного масштаба, безусловно, может стать туристическим. Но… на него должны захотеть приехать люди. Нужно чётко разобраться с содержанием. Определиться с целевой аудиторией. К местным жителям необходимо прибавлять соседей из других регионов. Кстати, в Тамбовской области есть «Покровская ярмарка». Раньше на ней только торговали, но за семь лет она превратилась в классное туристическое событие, и попасть на неё сложно – забиты все отели. Кто- то приезжает за яблоками, кто-то – за саженцами, а кого-то интересует шоу. Важно позиционирование. Чем мы отличаемся от других? Чтобы ответить на вопрос, нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. Посещать специализированные премии, конкурсы, выезжать за пределы собственных земель, приглашать опытных экспертов. Хватит просто хвалить своё болото. Пора задуматься, где проигрываете, а где, напротив, превосходите. И сильную сторону ставить во главу угла. – Ещё одна болезнь роста – первый- второй успешный фестиваль, а дальше – скука и спад интереса… – Это закономерное развитие событий. Не всегда удачный старт – залог хорошего финиша. Что делать? Работать так же, как и вначале: привлекать экспертов, проводить аудит… Аудит вообще ключевое слово в организации. Обратите внимание: к финансовой проверке местных бухгалтеров не допускают, только приглашённых специалистов. Надо объяснять почему? В туризме всё то же самое. Гости всегда объективны и беспристрастны в оценке. Им безразличны субъективные факторы. Интересует только праздник. А кто, с кем и в каких отношениях, не имеет значения. Должно быть весело, интересно, необычно и вкусно. Важно, есть ли в нём фишки. Отличается он от предыдущей «версии» или дублирует вчерашнюю концепцию. В общем-то, главная задача нашей премии – не награды раздать, а показать лучшие практики и в конечном итоге помочь регионам и людям в их продвижении. – А можно ли заранее узнать, что будет продвигаться? Скажем, в Ельце долгое время делали ставку на историю и достопримечательности. Но уже который год и сам город, и Елецкий район в лидерах по событийному туризму… – В этом нет ничего удивительного. Во многих российских городах не меньше достопримечательностей. Зачем ему тягаться с Суздалем или Ярославлем? Просто достопримечательностями уже не заманить. Именно события, самобытный праздник помогут привлечь дополнительное внимание. А уже на месте гостям следует представить готовое тур- предложение, экскурсионку, сувениры… Вспомните, как было с «Антоновскими яблоками». Люди приезжали на фестиваль и параллельно смотрели город. Просто лицезреть древности желающих немного. Скажу больше, с каждым годом их число уменьшается. Значит, нужен другой контент, поддерживающий внимание. Причём туризм тоже должен быть разнообразным: деловым, гастрономическим… Сегодня слишком велика конкуренция, дилетанты её не выдержат. Поэтому Елец движется в правильном направлении. Под лежачий камень вода не течёт. В туризме эта пословица тоже актуальна. Ждать, что гости сами о вас разузнают и приедут, по меньшей мере наивно. Обратите внимание, та же Турция, в которой процесс отлажен, ежегодно проводит дни туризма в Москве. – То есть как для человека самое страшное – остаться в подающих надежды, так и для территории – полагаться на богатый потенциал. – Да, конечно. Участники, которые здесь собрались, богатым потенциалом себя не успокаивают. Это выражение вообще характерно для представителей власти. Людям деятельным нужны реальные проекты и реальные результаты. Главное – вовремя обратить на инициаторов внимание, поддержать их. . Мария ЗАВАЛИПИНА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото), Геннадий ЛОГУНОВ (фото) Геннадий ШАТАЛОВ: «Сегодня слишком велика конкуренция, дилетанты её не выдержат» в тему После завершения финала Геннадий Шаталов дал интервью «Итогам недели» (журнал вошёл в состав информационных партнёров Национальной премии) об особенностях туристических фестивалей и главных ошибках их проведения № 45 (479), 30 октября – 5 ноября 2017 г. Геннадий ШАТАЛОВ, председатель Правления ФРОС Region PR, председатель Наблюдательного совета Национальной Ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ), основатель Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards, Всероссийской туристской премии «Маршрут года» и Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир», президент премии RuPoR, член Высшего Экспертного совета Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz