Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
15 экономика Д О Р О Г И И Т РА Н С П О Р Т ные льготы для пользователей единых карт, – добавил Александр Лыткин. – Пока не решено, будет ли это накопи- тельная система либо скидка по приме- руработытранспортныхкарт вЛипецке. Важно, что на модернизацию не пла- нируется потратить ни одной копейки бюджетных средств. Реализовать про- ект решено за счёт финансирования од- ним из инвесторов. Его имя станет из- вестно уже в конце января благодаря проведению конкурса. Затем предстоит монтаж бортовых терминалов во всех видах транспорта, включая автобусы с нерегулируемыми тарифами. Инвестор берёт на себя запуск, отладку системы и её обслуживание в течение начально- го периода. Затраченные средства вер- нутся к нему после того, как единая кар- та начнёт работать в полном объёме и приносить прибыль. По мнению Александра Лыткина, но- вая система позволит не только улуч- шить качество обслуживания, оп- тимизировать параметры движения транспорта за счёт анализа пассажи- ропотока, но и увеличить доходы авто- транспортных предприятий. А это при- ведёт к закупке нового комфортного подвижного состава. Кстати, в 2016 году парк автотранспор- та Липецкой области пополнился че- тырнадцатью новыми автобусами об- щей стоимостью более 51 миллиона рублей. Одиннадцать из них приобре- тены по федеральной программе и ра- ботают на более чистом для экологии природном газе. И в дальнейшем пла- нируется покупать современную эко- логичную и экономичную «газовую» технику и троллейбусы, часть затрат на покупку которых компенсируется из федерального бюджета. Новая система также позволит вести более точный мониторинг пассажиро- потока по всей области. Полученные результаты дадут возможность опти- мизировать маршрутную сеть регио- на. Но эта корректировка не затронет интересы жителей сельской местно- сти. К слову, обеспеченность населён- ных пунктов региона автобусным или железнодорожным сообщением очень высокая – 92 процента. Региональные перевозчики доставляют пассажиров по 501 регулярному маршруту, 172 из которых действуют в городах, 266 – на пригородных внутриобластных на- правлениях. Александр Лыткин рассказал и о пер- спективах воздушного транспорта. На реконструкцию Липецкого аэропорта уже направлено около двух миллиардов рублей, в том числе 1,2 миллиарда из федерального и 758 миллионов – из об- ластного бюджетов. Модернизирован аэровокзальный комплекс, отремонти- рован перрон, реконструировано 2193 метра взлётно-посадочной полосы, установлены светосигнальное оборудо- вание, автоматизированный узел свя- зи, открыт командно-диспетчерский пункт, построена рулёжная дорожка и стоянка для воздушных судов. Оправ- дывают ли себя эти солидные затраты? – Масштабный проект модерниза- ции международного аэропорта Ли- пецк прошёл госэкспертизу, – пояснил Александр Лыткин. – И он уже даёт ве- сомые плоды. Мы сами были удивлены, насколько быстро «раскатался» рейс на Екатеринбург, который открыли в про- шлом году на условиях софнинасиро- вания с федеральным центром. В от- дельные дни загрузка составляет сто процентов – это отличный показатель. В Сочи стали летать круглый год, и этот маршрут востребован. В этом году пла- нируем наладить полёты в Симферо- поль. Хорошая динамика по пассажи- ропотоку в Москву и Санкт-Петербург. Каждый месяц приходят чартерные бизнес-рейсы. Открытие пункта про- пуска уже привело к росту активности иностранных инвесторов. Предстоя- щее в этом году завершение работ по удлинению взлётно-посадочной по- лосы на 150 метров даст возможность принимать такие крупные пассажир- ские самолёты, как Боинг 737. Это по- зволит формировать чартерные рей- сы для заграничных полётов. Но есть и другая важная задача – удлинить взлёт- ную полосу ещё на 450 метров, чтобы принимать грузовые суда без ограни- чений. Потребность в приёме таких лайнеров есть. В этом заинтересованы и потенциальные инвесторы, которые готовы стать резидентами наших осо- бых экономических зон. Надеюсь, что к концу следующего года наш аэропорт сможет принимать и грузовые суда. Валентин Малахов рассказал о более земных задачах, которые сегодня сто- ят перед дорожниками. Он считает, что с последствиями снегопада у нас нау- чились справляться лучше, чем в не- которых странах Европы. Осталось до- вести и уровень дорожного строитель- ства до высоких европейских стандар- тов. Работа в этом направлении идёт. Александр ЛЫТКИН: В середине лета этого года планируется ввести в эксплуатацию автоматизированную систему безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа в автомобильном и городском электротранспорте (АСОП). Прозрачная схема позволит проконтролировать денежные потоки, увидеть весь объём работы перевозчиков и оценить их затраты и доходы. Тогда мы сможем сделать вывод о том, сколько каждый из них получает денег с пассажиров и кому нужно помогать субсидиями. Только в этом случае можно обоснованно с расчётами в руках ответить на вопрос, достаточный у нас уровень тарифов или нет? Но пока речь об их повышении даже не ведётся № 1 (435), 9 – 15 января 2017 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz